Родительской собрание КРУГЛЫЙ СТОЛ «СКОРО В ШКОЛУ»
консультация (подготовительная группа)

Банщикова Наталья Ивановна

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_7_gruppa.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«СКОРО В ШКОЛУ»

Дата проведения: 29.09.2021г.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель мероприятия: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

Задачи:

1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».

2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.

3. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Повестка собрания.

1. Выступление воспитателя Банщиковой Н.И «Скоро в школу».

2. Выступление председателя родительского комитета Авдеева А. С с темой: «Выпускной бал»

Ход собрания.

  1. Организационный  момент.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

С каким настроением вы пришли на наше мероприятие?

(Ответы родителей)

2. Основная часть. 

    Чтобы ребенок хорошо учился в школе, был успешным. Что для этого нужно? Вот на эту тему мы с вами сегодня собрались  и поговорим.

- Определим…

- Подумаем…

- Обсудим

 Вопросы родителям:

  1. Каким на ваш взгляд должен быть ребенок, который идет в школу?
  2. Что, по - вашему должно быть на первом месте для того, чтобы ребенок успешно адаптировался к школе?
  3. Что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

 (Ответы родителей)

Воспитатель:

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: «+ », « -, «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

3) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказ  текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению – это целостность мыслительного процесса.

Заключительная часть

Воспитатель: уважаемые родители, давайте совместно поможем детям подготовиться к школе.