Консультация для родителей «Игры в адаптационный период с детьми 1.5 -3 лет» 13.10.21.
консультация

Вторая младшая группа 3 «Совята»
Игры в адаптационный период с детьми 1.5 – 3 лет. Игра «Ладушки» Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям. - Ладушки, ладушки. (воспитатель показывает ладошки) Где были? - У бабушки! (вращает кистями) Испекла нам бабушка (хлопает в ладоши) Сладкие оладушки, Маслом поливала, Деток угощала. Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям) Ване два, Тане два. Всем дала! (показывает в руках два «оладушка») Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша. Игра «Нежно гладим мы зверят» Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка. Воспитатель произносит текст и выполняет движения: - Нежно гладим мы зверят, (ладошкой гладит игрушку 8 раз) И зверята не пищат. Попищим поскорей, (сжимает игрушку 8 раз). Игра «Веселые платочки» Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей. Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками. Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют. - Вот платочки хороши! (стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком) Мы попляшем, малыши. Ты, платочек аленький, покружись, (кружится, держа платочек в поднятой руке) Всем ребятам маленьким покажись. Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте) И с платочком попляшу. Ты, платочек аленький, покружись, (кружится) Всем ребятам маленьким покажись. Нет платочков, ай-ай-ай. (прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево) Где платочки, угадай? Ты, платочек аленький, покружись, (кружится) Всем ребятам маленьким покажись. Вот платочки хороши! (идет к коробке, в которую кладет платочек) Поплясали малыши. И платочки сложим свои, Все умеют милые малыши. Игра «Привет, даружок – пока, дружок» Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок». - Привет, привет, дружок. Выходи-ка на лужок. То прыжком, то бочком, } 2 раза Топать, топать каблучком. Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками. - Пока, пока, дружок, Приди снова на лужок. Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место. - То прыжком, то бочком, Топать, топать каблучком. Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим Игра «Мишка косолапый» Ход игры: Предложите детям игру в мишку. – Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку) Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки) Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой). Игра «Заиньки» Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков. – Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! По лесной лужайке Разбежались зайки. (легкий бег) Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки») Сели зайчики в кружок, (присели) Роют лапкой корешок (движение рукой) Вот какие зайки, Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки») Игра «Румяные щечки» Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица. - Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?. Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела. - Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет»

Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут при...

Консультация для воспитателей "Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"

"Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Игры в адаптационный период с детьми полутора-двух лет"

Консультация для родителей "Игры в адаптационный период с детьми полутора-двух лет"Важнейшим событием каждой семьи является поступление ребенка в детский сад. Для ребенка — это сильное...

Консультация для родителей и воспитателей " Игры в адаптационный период с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей и воспитателей " Игры в адаптационный период с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста.

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема а...

консультация для родителей "Игры в адаптационный период"

помочь ребенку в адаптационный период...

Консультация для родителей "Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет".

Консультация для родителей "Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет"....