Консультация для родителей "Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет".
консультация (младшая группа)

Кулешова Юлия Владимировна

Консультация для родителей "Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет».

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д. Приведу примеры игр с детьми:

Игры-развлечения Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: "Какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра повторяется.

Пришел Петрушка Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Выдувание мыльных пузырей

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (В данной игре работают активно мышцы рта – это очень полезно для развития речи.)

Хоровод

Ход игры. Воспитатель держит ребенка руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов.

Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг. Дружно прыгаем мы вдруг,

ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Солнечные зайчики

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Дидактические игры.

Эти игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

Игра с собачкой Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка "ест суп", "лает", говорит ребенку "спасибо!"

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Собирание "сокровищ"

Материал. Корзина.

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком "сокровища" (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие "сокровища" вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо "сокровище" и просит достать его из корзины.

 Ловись, рыбка

Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок ("рыбки"), магнит, палочка и веревка (для удочки).

Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому - брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать "рыбок" из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу.

После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их ("Вот сколько рыб мы поймали!"), и игра начинается сначала.

(Игра способствует развитию согласованности движений.)

Покатаемся на лошадке

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: "Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) но-но". Ребенок повторяет тихо: "но-но". Взрослый: "Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: "но-но, беги, лошадка!" (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук "н" протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.

(Игра развивает речевую активность).

Дуть во что-нибудь и на что-нибудь

Ход игры. Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого. (Игра способствует развитию речевого аппарата).

Игры с пальчиками.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Кто в кулачке?

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай!(Выставить вперед большой палец.)

Солим капусту

Ход игры. Воспитатель делает жесты руками, аналогичные словам стишка:

Мы капусту рубим, рубим, (ладонь к ладони, изображаем топорик)

Мы капусту мнем, мнем, (раскрываем и сжимаем кисти рук, шевеля пальцами)

Мы капусту солим, солим (перебираем пальчиками)

Мы морковку трем, трем. (трем воображаемую морковь на терке, кулаком одной руки        водим по ладони другой).

Подвижные игры.

 Мяч в кругу

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Бегом к дереву

Ход игры. В двух-трех местах участка - к дереву, к двери, к скамейке - привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку; "Я хочу побежать к дереву". Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать.

После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

Мы топаем ногами

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: "Стой". Все останавливаются. Игра повторяется.

Солнышко и дождик

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в "окошко"(в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: "На небе солнышко! Можно идти гулять". Дети бегают по всей площадке. По сигналу: "Дождик! Скорей домой!" – дети бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

Поезд

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в "поезд": "Я - паровоз, а вы -вагончики". Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. "Поехали", - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: "Чу-чу-чу". Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: "Остановка". Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

(Эта игра способствует отработке основных движений: бега и ходьбы.)

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама...

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет....

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным у...

Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет

Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет...