Консультация для родителей игры в адаптационный период с детьми двух трех лет
консультация
Консультация для родителей игры в адаптационный период с детьми двух трех лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»
Консультация для родителей:
«Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет».
Подготовила: воспитатель
Галяутдинова Н.В.
п. Новый
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.
Игры - развлечения
Иди ко мне
Ход игры. Взрослый отходит от ребёнка несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребёнок подходит, воспитатель его обнимает: " Какой ко мне хороший Коля пришёл!" Игра повторяется.
Пришел Петрушка Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздаёт погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Выдувание мыльных пузырей
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в неё. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивлённо спрашивает детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребёнка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Хоровод
Ход игры. Воспитатель держит ребёнка руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ!
При произнесении последней фразы оба "падают" на землю. Вариант игры: Вокруг розовых кустов.
Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг. Дружно прыгаем мы вдруг,
ГЕЙ! Взрослый и ребёнок вместе подпрыгивают.
Солнечные зайчики Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе!
По сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Покружимся
Материал. Два игрушечных мишки.
Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с
ним. Даёт другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребёнок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь. Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь!
Прячем мишку
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребёнку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребёнком. Когда малыш найдёт игрушку, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда ребёнок найдёт его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребёнку.
Хоровод с куклой
(проводится с двумя-тремя детьми) Материал. Кукла средних размеров.
Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую даёт ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, "Весёлую дудочку" М. Красева).
Вариант: игра проводится с мишкой.
Дидактические игры
Приведённые ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут
расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.
Игра с собачкой Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребёнку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка "ест суп", "лает", говорит ребёнку "спасибо!"
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
Собирание "сокровищ" Материал. Корзина.
Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребёнком "сокровища" (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину.
Выясняет, какие "сокровища" вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо "сокровище" и просит достать его из корзины.
Делаем коллаж
Материал. Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, верёвочки, кусочки пенопласта, пряжи и т. п.
Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передаёт ребёнку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить.
Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребёнок сумеет сам
намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.
(Игра способствует развитию творческих навыков).
Ловись, рыбка
Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок ("рыбки"), магнит, палочка и верёвка (для удочки).
Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки)
привязывают палочку, а к другому - брусок магнита. Воспитатель показывает ребёнку, как выуживать "рыбок" из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу.
После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их ("Вот сколько рыб мы поймали!"), и игра начинается сначала.
(Игра способствует развитию согласованности движений.) Покатаемся на лошадке
Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребёнка на колени).
Ход игры. Воспитатель сажает ребёнка на лошадку-качалку и говорит: "Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно". Ребёнок повторяет тихо: "Нно- нно". Взрослый: "Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: "Нно-нно,
беги, лошадка!" (Сильнее раскачивает ребёнка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребёнок произносил звук "н" протяжно, а все звукосочетание - громко и чётко.
(Игра развивает речевую активность).
Дуть во что-нибудь и на что-нибудь
Ход игры. Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребёнка. Дует на цветок или травинку.
Ребенок повторяет действия взрослого.
Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок Материал. Воздушный шарик, вертушка, рожок.
Ход игры. На уровне лица ребёнка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребёнку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребёнок повторяет.
(Игра способствует развитию речевого аппарата).
Книжка - угадай-ка
Материал. Записная книжка с проволочной спиралью.
Ход игры. Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребёнку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребёнок старается догадаться, что изображено на картинке.
(Игра развивает воображение и логическое мышление).
Забава с увеличительным стеклом
Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).
Ход игры. На прогулке воспитатель даёт ребёнку травинку. Показывает, как смотреть на неё через лупу. Предлагает ребёнку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти - это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д.
(Игра развивает наблюдательность).
Прогулки по очертаниям разных фигур Материал. Широкая плотная лента (тесьма).
Ход игры. С помощью ленты на полу изображают круги, квадраты, треугольники и т.д. Воспитатель показывает ребёнку, как идти по ленте (начинают с круга).
Взрослый берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет на любой мотив: "Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля. Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля". Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребёнком пройти по ним пятясь назад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т.д,
(Игра способствует развитию представлений о предметах).
Вместе с мишкой Материал. Игрушечный медвежонок.
Ход игры. Воспитатель беседует "на равных" с мишкой и ребёнком, например: "Катя, тебе нравится пить из чашки?", "Миша, нравится Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создаёт определённую последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.
Игры с пальчиками
В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.
Кто в кулачке?
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри.
Показывает ребёнку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придётся помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читает стишок и вместе с ребёнком выполняет движения. Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.) Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперёд большой палец.) Игра с кистями рук
Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребёнка повторять их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это "струи дождя". Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль.
Рисует пальцем - "кисточкой" кружки на щеках ребёнка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.
Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создаёт определённую последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук- стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.
Солим капусту
Ход игры. Воспитатель делает жесты руками, аналогичные словам стишка: Мы капусту рубим, рубим, (ладонь к ладони, изображаем топорик)
Мы капусту мнём, мнём, (раскрываем и сжимаем кисти рук, шевеля пальцами) Мы капусту солим, солим (перебираем пальчиками)
Мы морковку трем, трем. ( трём воображаемую морковь на тёрке, кулаком одной руки водим по ладони другой)
Подвижные игры
Мяч в кругу
Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
Все дальше и выше Материал. Яркий мяч.
Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: "Бросим дальше, бросим выше". Малыш ловит мяч. Упражнение повторяется с другим ребёнком.
Бегом к дереву
Ход игры. В двух-трёх местах участка - к дереву, к двери, к скамейке - привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребёнку; "Я хочу побежать к дереву". Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребёнком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать.
После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребёнка, когда он достигнет места назначения.
Еле-еле, еле-еле
Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поёт:
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите.
Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
Мы топаем ногами
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками. Киваем головой.
Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,
Мы руки подаём. (Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: "Стой". Все останавливаются. Игра повторяется.
Мяч
Ход игры. Ребёнок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: "Друг весёлый, мячик мой. Всюду, всюду он со
мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!" После этого "мячик" убегает, а взрослый ловит его.
Огуречик - огуречик...
Ход игры. На одном конце площадки - воспитатель (ловишка), на другом - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик, Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Солнышко и дождик
Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на
некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в "окошко"
{в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: "На небе солнышко! Можно идти гулять". Дети бегают по всей площадке. По сигналу: "Дождик! Скорей домой!" - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
Поезд
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в "поезд": "Я - паровоз, а вы -
вагончики". Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. "Поехали", - говорит взрослый, и все начинают двигаться,
приговаривая: "Чу-чу-чу". Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: "Остановка". Через
некоторое время поезд опять отправляется в путь.
(Эта игра способствует отработке основных движений ~ бега и ходьбы.)
Догонялки
(проводится с двумя-тремя детьми)
Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре "Хоровод с куклой", говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: "Вот мои ребятки".
Вариант: игра проводится с мишкой.
Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остаётся взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама...

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет....
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет
Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным у...

Консультация для родителей "Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет".
Консультация для родителей "Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет"....


