Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе»
консультация (подготовительная группа)

Медведева Альбина Сабирзяновна

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._gotovnost_k_shkole.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками. В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

 • Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения). Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

• Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоциональноволевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже) ;

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

 • Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

      • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати тридцати минут.

      • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

      • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика

       • Цифры от 0 до 20.

       • Прямой счет от 1 до 20 и обратный счет от 10 до 1.

       • Арифметические знаки: «+», «-», «=».

       • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

       • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над , под, за и т. д.

3) Память.

       • Запоминание 10-12 картинок.

       • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

       • Пересказ текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

      • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т.д.

      • Определять последовательность событий, что сначала, а что – потом.

      • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

      • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

       • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

       • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

       • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

       • Выполнять аппликации.

6) Речь.

       • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

       • Понимать и объяснять смысл пословиц.

       • Составлять связный рассказ по картинке и из серии картинок.

       • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

       • Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

       • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

       • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

       Тренируем руку ребенка. Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока.

Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т. д.     В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях.

Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»

Данный материал будет полезен для воспитателей и родетелей детей подготовительной группы....

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»

Впереди у вашего ребенка и у вас один из важных шагов в жизни – школьное обучение. А знаете ли вы, что такое школьная готовность?...

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к школе? "

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школь...

консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к школе "

Консультация для родителей"Как подготовить ребёнка к школе"...

Консультация для родителей Как подготовить ребёнка к школе?

Уважаемые  родители будущих первоклассников! Вы уже, наверное, вовсю присматриваетесь к школьной форме, портфелю и школьным принадлежностям? Это похвально.Но ещё раньше вас стал беспокоить вопрос...

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к школе"

quot;Детский сад, детский сад - это праздник для ребят...""Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь, учат в школе..."Подготовительная группа - плавный переход к новому этапу жизни...