Викторина - путешествие для детей средней группы совместно с родителями «В стране сказок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Егорова Светлана Николаевна

Цель: Формировать и развивать у детей устойчивый интерес к сказке, через совместное творчество детей и родителей.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о сказках. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
  2. - Раскрыть родителям важные стороны развития детей среднего дошкольного возраста. Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно будет использовать в домашних условиях.
  3. Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей, детей и педагогов, приобщать родителей к участию в жизни группы.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к своим родителям, доброжелательность, умение работать в команде, активизировать совместную деятельность родителей и детей.

 

Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Сегодня я предлагаю Вам провести наше мероприятие в необычной форме, в форме викторины - путешествия «В стране сказок». Сказки любят и взрослые, и дети. Они переносят нас в удивительный мир вымышленных героев и чудесных превращений, учат нас прощению и состраданию, ловкости и вере в себя. Именно сказки дают нашим детям начальное понятие о добре и зле, мудрости и коварстве.

. - А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Для проведения путешествия нам нужно разделиться на две команды: равные по количеству дети вместе с родителями.

Родители совместно с детьми рассаживаются

 

Воспитатель: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы отправляемся в путешествие. Команды заняли свои места. Итак, первое задание « Узнай сказку по загадке».

« Узнай сказку по загадке».

  1. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
  2. В какой сказке есть – царь, три сына, царевна, лошадь к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца – писаного? (Сивка – бурка.)
  3. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов. Стало множество жильцов. (Теремок)
  4. Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
  5. Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
  6. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
  7. В какой сказке есть герои – царь, три сына, стрела, болото, лягушка? (Царевна – лягушка.)
  8. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

  1. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

  1. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят»)

11Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

12.Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

 

13Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Продолжим нашу викторину, сможете ли вы угадать сказку по предметам.

Дидактическая игра «Назови  сказку по предмету»

Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»

2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор: Дом, мышка, волк – «Теремок»

5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»

Подвижная русская народная игра «Шел король по лесу»

«Продолжи имя персонажа из сказки»

Воспитатель: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Воспитатель: какие вы молодцы, хорошо знаете имена героев сказки. А я предлагаю командам подойдите к столу, где лежат атрибуты показать ребятам другой команды отрывок сказки,  как она называется, ребята должны угадать сами.

Команды показывают отрывки сказки

 

Воспитатель: Молодцы, настоящие артисты. А я предлагаю помочь лисички и зайчику из сказки «Заюшкина избушка» Построить дома для лисы и зайца из строительного материала

творческий конкурс «Поможем героям сказки»

 

Воспитатель: Молодцы, какие красивые дома вы построили для наших героев, теперь у каждого из них будет свой домик и у лисы и у зайца сажаю игрушки лисы и зайца возле своих домиков.

 

Воспитатель: вот и подошла наша викторина к концу. Давайте подведем итог и посчитаем фишки. вы ребята, просто чудо, никогда вас не забудем, отличились вы на славу и за это вам награда.

 

Награждение дипломами и медалями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина - путешествие для детей средней группы совместно с родителями

«В стране сказок»

Цель: Формировать и развивать у детей устойчивый интерес к сказке, через совместное творчество детей и родителей.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о сказках. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
  2. - Раскрыть родителям важные стороны развития детей среднего дошкольного возраста. Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно будет использовать в домашних условиях.
  3. Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей, детей и педагогов, приобщать родителей к участию в жизни группы.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к своим родителям, доброжелательность, умение работать в команде, активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Сегодня я предлагаю Вам провести наше мероприятие в необычной форме, в форме викторины - путешествия «В стране сказок». Сказки любят и взрослые, и дети. Они переносят нас в удивительный мир вымышленных героев и чудесных превращений, учат нас прощению и состраданию, ловкости и вере в себя. Именно сказки дают нашим детям начальное понятие о добре и зле, мудрости и коварстве.

. - А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Для проведения путешествия нам нужно разделиться на две команды: равные по количеству дети вместе с родителями.

Родители совместно с детьми рассаживаются

Воспитатель: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы отправляемся в путешествие. Команды заняли свои места. Итак, первое задание « Узнай сказку по загадке».

« Узнай сказку по загадке».

  1. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
  2. В какой сказке есть – царь, три сына, царевна, лошадь к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца – писаного? (Сивка – бурка.)
  3. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов. Стало множество жильцов. (Теремок)
  4. Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
  5. Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
  6. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
  7. В какой сказке есть герои – царь, три сына, стрела, болото, лягушка? (Царевна – лягушка.)
  8. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

  1. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

  1. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят»)

11Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

12.Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

13Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Продолжим нашу викторину, сможете ли вы угадать сказку по предметам. 

Дидактическая игра «Назови  сказку по предмету»

Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»

2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор: Дом, мышка, волк – «Теремок»

5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»

Подвижная русская народная игра «Шел король по лесу»

«Продолжи имя персонажа из сказки»

Воспитатель: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Воспитатель: какие вы молодцы, хорошо знаете имена героев сказки. А я предлагаю командам подойдите к столу, где лежат атрибуты показать ребятам другой команды отрывок сказки,  как она называется, ребята должны угадать сами.

Команды показывают отрывки сказки

Воспитатель: Молодцы, настоящие артисты. А я предлагаю помочь лисички и зайчику из сказки «Заюшкина избушка» Построить дома для лисы и зайца из строительного материала

творческий конкурс «Поможем героям сказки»

Воспитатель: Молодцы, какие красивые дома вы построили для наших героев, теперь у каждого из них будет свой домик и у лисы и у зайца сажаю игрушки лисы и зайца возле своих домиков.

Воспитатель: вот и подошла наша викторина к концу. Давайте подведем итог и посчитаем фишки. вы ребята, просто чудо, никогда вас не забудем, отличились вы на славу и за это вам награда.

Награждение дипломами и медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».

Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

Развлечение для детей средней группы (совместно с родителями): "Страна сказок.Встреча с Лисичкой"

Цель развлечения: - Закрепить и расширить знания детей о сказках;- Вызвать положительный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;- Способствовать на...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы совместно с родителями «В стране Здоровья»

Цель занятия: Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребёнку.Задачи:•        Развитие мелкой моторики и координации движений....

Развлечение для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД с/р игра «Путешествие в страну «Светофорию»

Развлечение  для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД«Путешествие в страну «Светофорию»Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,Задачи:&bull...

Мастер-класс для детей средней группы совместно с родителями по росписи пряников "Пряничная страна"

На пороге Новый год, везде чувствуется его приближение: новогодняя елка, украшенные улицы, дома, песни, сувениры. А мы росписываем пряники. Роспись пряников - очень увлекательный и творческий процесс....