Игровой тренинг с родителями "Блоки Дьенеша. Играем дома!"
учебно-методический материал (младшая группа)

Ступникова Надежда Николаевна

Цель: взаимодействие с родителями в процессе творческой, познавательно - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening_s_roditelyami_bloki_denesha._igraem_doma.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг с родителями  

«Блоки Дьенеша. Играем дома!»

Цель: взаимодействие с родителями в процессе творческой, познавательно - исследовательской деятельности.

Добрый день, уважаемые родители!

Научные понятия не усваиваются и

не заучиваются ребенком, не берутся

памятью, а возникают и складываются

с помощью напряжения всей активности

Л. С. Выгодский.

«Палка, палка, огуречик - получился человечек» - я думаю эта фраза известна всем: и взрослым, и детям. Эту строчку песенки – можно перевести на детский язык примерно так: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики - это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.

Это особенно актуально, поскольку в настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед педагогами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.

В своей работе по развитию интеллектуальных способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать.

Я предлагаю следовать Вам древней китайской пословице: «Я слышу - и забываю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю».

Сегодня мы будем создавать «Волшебный город» из строительного материала блоков Дьенеша, который представляет собой набор из 48 блоков, они различаются четырьмя свойствами: цветом, формой, размером, толщиной. Прежде чем начать работу мы с вами повторим свойства блоков.

1. Как вы думаете, какое свойство обозначают эти символы? Правильно, цвет блоков, их всего 3: красный, желтый, синий. Покажите блоки с этими цветами.

2. Какое свойство обозначают эти символы? Правильно форму, их всего 4: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Найдите блоки, имеющие такие формы.

3. Эти символы какое свойство обозначают?  Правильно размер, блоки большие и маленькие. Покажите их.

4. Какое свойство обозначают эти символы? Все верно, толщину.

Теперь, когда вы повторили  свойства блоков, скажите, какой блок закодирован в этой карточке? Покажите этот блок. Молодцы, вы теперь знаете все секреты нашего строительного материала, из которого будет построен наш волшебный город.

Сейчас я вам покажу план-проект, будущего «Волшебного города».

Мы с вами воплотим в жизнь наш проект, построим волшебный город.

Я предлагаю Вам объединиться в группы, посмотрите внимательно на свои объекты и найдите их на плане города. Вам предстоит их построить

А так как наш город волшебный, то его можно заселить волшебными героями, добавить волшебные предметы. Как как вы украсите свой город - это только ваша фантазия и воображение!

Встреча наша  подходит к концу.

Рефлексия:

  • Какие трудности вы испытали выполняя задания?
  • Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес. А вам интересно было играть?
  • А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?

Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.

Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности:

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов»«Какой фигуры не хватает»«Найди место фигуре»«Головоломки»);

в) в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками). Аналогично: «Поезд» (билеты, места).

Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. А так же позволяют реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков одновременно).

Уважаемые родители, мне интересно Ваше мнение. Поэтому прошу Вас заполнить небольшие анкеты и ответить на вопросы:

В заключении я Вам вручаю памятки о нашей сегодняшней встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинг для родителей "Речевые игры дома"

рекомендуемые игры не предполагают со стороны родителей какой-либо специальной подготовки и не требуют использование инструментария...

Игровой тренинг для родителей ГКП «Играя, развиваемся!»

Это интересное игровое занятие для родителей позволит узнать им, что игра не только развивает познавательную и эмоциональную сферу, но и является настоящей жизненной потребностью....

Игровой тренинг для дошкольников «Народные игры для личностного развития детей»

Народные игры благодатный материал для полноценного психического и личностного развития детей, т.к. их содержние, правила оттачивались веками и перешли от поколения к поколению. Эти игры помогут разви...

Собрание с родителями средней группы с элементами игрового тренинга на тему: «Значение игры и игрушки в психическом развитии ребенка»

Собрание с родителями средней группы с элементами игрового тренинга на тему: «Значение игры и игрушки в психическом развитии ребенка»...

Игровой тренинг «Безопасность на улице и дома»

Знания об основах безопасности необходимы на всех этапах жизни человека, работу по формированию этих знаний нужно начинать с дошкольного возраста....