Семинар - практикум «Формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
классный час (подготовительная группа)

Якущева Раушанья Махмутовна

Данное мероприятие взаимодействие с родителями. Понимая необходимость сотрудничества семьи с ДОУ и сотрудничества с собственным ребенком, родители более грамотно смогут способствовать формированию психологической готовности к школе у своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум «Взаимодействие с родителями» «Формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Основная часть

«Математический ринг»

(совместно с родителями)

Цель: формировать интерес к интеллектуальному и познавательному развитию детей.

Задачи:

  1. Воспитывать познавательный интерес, способность исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.
  2. Продолжать развивать мыслительные операции.

З. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместной игры с родителями.

Материал:

2 мяча, «кочки» с цифрами от 20, обручи, геометрические фигуры, карточки — предметы. соответствующих форм, схемы для ребусов. Место проведения: музыкальный зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать. Сегодня у нас математический ринг. Математический ринг это повод с пользой для ума провести время. Здесь на ринге будут соревноваться две команды детей и взрослых. Эти команды не соперников, а людей; которые любят очень друг друга и помогают друг другу во всем. Прошу команды занять свои места. Команда родителей «Мудрецы», команда детей «Знайки». В нашем ринге нужны судьи. За судейский столик приглашаются заведующий детского сада, психолог, логопед. Уважаемые судьи, вы должны оценивать смекалку, сообразительность, юмор, находчивость. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

1 конкурс «Разминка»

Дети и родители встают в колонну по одному. В руках у ведущего мяч. Ведущий: Команда «Знайки» передают мяч над головой и считают от 1 — 20. Команда «Мудрецы» тоже передают мяч над головой, но считают от 20 — 1 КОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЮТ / задание.

Ведущий: Спасибо, молодцы! Разминка продолжается.

Вопросы команде «Знайки».

5

  1. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани? (5)
  2. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна елочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки? (нет)
  3. Что больше целое или часть? (целое)

4.Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? (треугольник)

5. Какое число стоит между 7 и 8? (6) Вопросы команде «Мудрецы».

1, Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа? (4) 2. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой? (2)

  1. Рыболов за три минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыб? (ответить нельзя)
  2. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л. воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л. воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне? (увеличивается)
  3. Три ослика несли поклажу: первый — килограмм сахара, второй килограмм железа, третий килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, второй побежал, третий поплелся. Почему? (У первого растаял сахар, второй пошел,

т.к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелее).

2 конкурс «Разговариваем цифрами»

Ведущий предлагает слова, участники должны расслышать в них цифры и назвать их.

«Мудрецы»: Родина, разворот, девятерик, пиршество, запятая, семестр, осьминог, осьмушка, девясил, зраза.

«Знайки»: подвал, четвертак, шестак, семинар, хитринка, новшество, стриж, девятерик, Австрия.

3 конкурс «Не промочи ноги»

Ведущий: Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Но пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами, Кто ошибается и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Начинать надо прыгать только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Команда «Мудрецы» проходят «кочки» от 1 1 20, а команда «Знайки» от 10.

Музыкальная ритмическая пауза «Солнышко лучистое»

4 конкурс «Решение проблемно- игровой ситуации» «Как Белоснежка считала гномов»

Сюжет для команды «Мудрецов»:

За столом у Белоснежки собрались гномики. Чтобы их угостить пирожными, ей нужно узнать, сколько гномиков пришло в гости. Сначала Белоснежка пересчитала их слева направо, а затем справа налево. «Каждый раз у меня получается одно и то же число!» - удивилась Белоснежка. Вопрос. „Почему у Белоснежки получилось одно и то же число?

Варианты ответов.

. Получилось число семь, потому что гномиков в сказке семь.

2, Считать можно с разных сторон, получается одно и то же число. Сюжет для команды «Знаек»:

Гномики захотели участвовать в футбольном матче. Чтобы выбрать вратаря, они встали в ряд. Все решили, что вратарем будет гномик в темном колпачке.

Белоснежка. Вратарем будет гномик, который стоит на шестом месте.

Гном. Но я стою на втором месте.

Вопросы. Кто прав? На каком по порядку месте стоит гномик в темном колпачке?

Варианты ответов.

1 . Гномик в темном колпачке стоит на шестом месте.

2. Гномик в темном колпачке стоит на втором месте.

5 конкурс Игра «Найди свой домик»

Задание команде «Знайки»:

На полу шесть обручей. В них геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник),

В отдельном обруче лежат предметы соответствующих форм (палатка, ковер, ель, картина, колесо, воздушный змей и т. д.). Дети должны найти предметы, подходящие по форме, и разложить их по домикам.

Задание команде «Мудрецы»:

Необходимо отгадать чагадки, используя математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий.

1. Цветок + цветок + цветок =? (Букет.)

2, Книжка — обложка =? (Листы.)

  1. Лес + дорога (Тропинка.)
  2. Обезьяна + труд (Человек.)
  3. Дерево — ствол (Ветки.)

6, Картина — краски =? (Лист альбомный.)

Ведущий: Вот и подошел к концу математический ринг. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в той игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость.

Судьи озвучивают итоги математического ринга. Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...

Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Уважаемые коллеги!Развитие умственных способностей детей дошкольного возра...

Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознател...