Консультация для родителей «Особенности развития воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования»
консультация (младшая группа)

Солнышкова Екатерина Алексеевна

Консультация для родителей детей 3-4 лет о том, как можно развивать воображение посредством нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_voobrazheniya.docx190.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Особенности развития воображения у детей 3-4 лет посредством нетрадиционного рисования»

https://softlicht.ru/wp-content/uploads/2013/10/2412ce0c20cec6f0f8239c7c4a8b24dd.jpg

Подготовила: Солнышкова Е.А.

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как развивать у детей воображение. Но прежде всего давайте определимся, что такое воображение и для чего оно нужно.

Проведем небольшой тест, ответьте «да» если ваш ребенок:

  • в игре использует предметы заместители (то есть кубик у него может быть и машинкой, и домиком);
  • если ребенок придумывает окончание сказки, которую вы рассказываете;
  • если в абстрактном рисунке ребенок видит животное, человечка, цветок;
  • если ребенок сочиняет песенки, стихи, придумывает игры.

Итак, если вы ответили на все вопросы «да» - замечательно, значит, в вашем ребенке проявляется творческий потенциал, который нужно развивать.

Вы спросите, а зачем моему ребенку развивать воображение? Вы, конечно, вспомните массу профессий, где человеку требуется воображение:

  • модельер придумывает костюмы;
  • архитектор придумывает новые здания;
  • инженер придумывает новые конструкции и механизмы.

А теперь подумаем, о том, как мы с вами можем обеспечить условия для развития воображения у детей. Воображение формируется в ходе таких видов деятельности, как игра, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация), в процессе слушания сказок, музыкальных произведений и др.

В настоящее время используются нетрадиционные техники рисования, которые стимулируют интерес к изобразительной деятельности, развивают выдумку и фантазию.

Нетрадиционное рисование позволяет ребенку конструировать уже знакомые образы, создавая новые путем получения различных отпечатков, тычков и т.п.  

Существуют различные техники нетрадиционного рисования: рисование ладошками, рисование в форме печатания, ниткография и др. 
Печатать изображения можно с помощью фигурки из картофеля, морковки, поролона, бумаги. Вы можете использовать печать с помощью листьев (таким способом можно изобразить лес, бабочку, цветы). Дети трех лет способны освоить такую технику, как рисование тычком, при котором они делают тычки кистью по определенному контуру.  Распечатайте дома на принтере собачку или кошечку и разукрасьте вместе с ребенком методом тычка. Малыш будет в восторге.

Вместе можно рисовать ладонями, при этом вся ладошка ребенка опускается в краску и делается отпечаток на бумаге. С помощью детских ладошек можно рисовать панорамные картины, пейзажи.

С помощью кляксографии на бумагу наносятся капли краски, которые затем можно превратить в сказочные животные, цветы.

Ниткография представляет собой технику рисования обычной ниткой. Ребенок  опускает нить в краску, а затем переносит ее на бумагу. Путем прокрутки можно получить интересные изображения, которые потом можно дорисовать обычной кистью.

Маленьким детям нравятся эксперименты с красками. Просто дайте ребенку гуашевые краски и большой лист бумаги (подойдет ватман или рулон обоев). Пусть ребенок рисует абстракции: линии, круги, овалы. Рисование происходит очень быстро, ребенок получает удовольствие, потому что не думает о результате. Рисование помогает развить потенциал ребенка, раскрыть его способности.

Кроме того, упражнения с красками развивают эмоциональную сферу, что позволяет погрузиться в глубокие слои подсознания, благодаря чему уменьшается напряжение, снижается уровень тревожности и агрессии.

Особенностью работы в технике свободного рисования является предоставление ребенку в свободное пользование разнообразных красок, лучше всего гуашевых. Гуашевые краски более яркие и особенно любимы детьми дошкольного возраста.

Накануне рисования лучше можно понаблюдать за красотой природы, за цветом неба. Можно выйти с детьми на прогулку. Надо учить детей замечать и восхищаться красотой.

Итак, мы выделили особенности, которые следует учитывать педагогу, работая в технике свободного рисования:

  • не отвлекать ребенка в момент рисования;
  • дать возможность свободно экспериментировать с красками и бумагой;
  • предоставить достаточно количество красок и бумаги;
  • накануне рисования насыщать опыт ребенка созерцанием красоты природы.

Выполняя все эти условия, можно надеяться, что воображение и творчество максимально раскроются у ребенка.

После рисования обязательно похвалите ребенка, а работы его повесьте на видное место.

Никогда не смейтесь над рисунками вашего малыша, даже если на рисунке «каляка-маляка», называйте эту технику абстракцией, но попросите ребенка дать название рисунку, рассказать о том, что он рисовал.

Более сложные техники, как рисование с помощью манки, соли, пластилина можно осваивать постепенно, по мере взросления вашего ребенка. Каждая техника имеет свои особенности и подходит для развития у дошкольников воображения и творческих способностей.

Главное поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности!

Творите, выдумывайте вместе с детьми!

Присылайте нам свои работы.

Что почитать родителям?

  1. Эдвардс, Б. Художник внутри вас / Пер. с англ.; Худ. обл. Б. Г. Клюйко.— Мн.: ООО «Попурри», 2000.— 256 с.
  2. Николаидис, К. Естественный путь к рисованию. – М.: Владос, 2003. – 123 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития воспитателя "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

В моей работе раскрывается актуальность развития творческих способностей на современном этапе образования. Изучены нетрадиционные техники рисования и возможности использования их в младшем дошкольном ...

Опыт работы" РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ"

Опыт работы"Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста  посредствам нетрадиционного рисования"...

Консультация для родителей по теме: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать.  В  Концепции дошкольного воспитания, складывается ...

Консультация для родителей «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

       Младший дошкольный возраст – важный период в социально-нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышейактивно формируются первые элементарные ...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Информационная статья о развитиии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования...

Картотека консультаций для родителей по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Картотека консультаций для родителей по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...