Проект по ПДД
методическая разработка

Белоногова Владислава Владиславовна

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика  показывает: ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

 Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

   

   

Педагогический проект по ПДД

в старшей группе на тему: 

«Правила дорожного движения – нужно знать всем,

без исключения!»

           

                                         

                                                                     

                                                                            Подготовила воспитатель

                                                                            МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

                                                                            Белоногова В. В.

                                                                         

                         

                          Проект по ПДД   в старшей группе

« Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

       

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!

Адресация

 проекта

воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Руководитель проекта

Белоногова В. В.- воспитатель ДОУ.

Место проведения

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» (групповая комната).

Участники

проекта

  • Воспитатель Белоногова Владислава Владиславовна
  • воспитанники старшей группы 5-6  лет  
  • родители воспитанников группы

Возраст

 воспитанников

Старшая разновозрастная группа 5-6  лет

Особенности

проекта

По характеру  продукта: творческо-исследовательский

По количеству создателей: одиночный

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1меяц).

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ

Цель проекта

Предупреждение детского дорожно – транспортного  травматизма, посредством  включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

4.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ресурсы проекта

  • Любящие свою работу педагоги
  • Активные родители воспитанников
  • Заинтересованные воспитанники
  • Уголок по безопасности ДД в групповой
  • Д/игры, плакаты, детская художественная литература, энциклопедии по безопасности дорожного движения
  • Материалы для родительского уголка «Безопасность детей – забота взрослых»

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МКДОУ;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат деятельности детей: макет перекрёстка с дорожными знаками, с организация выставки «Азбука дорожного движения» ,книг об автомобилях.

Аннотация

Мероприятия проводятся в организованной  образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожного движения», а также дома с родителями.

.

                                                Пояснительная записка

         В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика  показывает: ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

 Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной группы.

По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.

2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

                                   Описание материала:

 Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма. Мероприятия проводятся  в свободное от занятий время в виде бесед, викторин,  занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.

.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Участники проекта дети старшей, воспитатель, родители.

 

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»,  «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Место проведения проекта:

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

     Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить  продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями беседы, консультации.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) организационно - образовательную деятельность (приложение №1)

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Путешествие вокруг света»

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге»,

 «Придумай новый дорожный знак»,  

«Транспорт на улицах города»

- лепка: «Веселый светофор»

- аппликация: «Шумный перекресток»,

«Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Если бы все знаки перепутались?»;

«Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы:  

  -Б.Житков «Светофор»

       -Дмоховский А. «Чудесный островок»;

       -Дорохов А. «Подземный  ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

       -Кожевников В. «Светофор»;

       -Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков»;

       -Маршак С. «Светофор»;

       -Мигунова Н.А. «Светофор»;

       -Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

       -Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», 

       -Пляцковский И. «Светофор»;

       -Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;

      -Северный А. «Светофор»;    

      -Серяков И. «Законы улиц и дорог»;

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города,

наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

 разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Дидактические игры: 

    -«Светофор»

-«Угадай-ка»

-«Наша улица»

 -«Поставь дорожный знак»

-«Это я, это я, это все мои друзья!»

 -Будь внимательным»

 - «Доскажи словечко»

-«Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: 

-«Пешеходы и автомобили»

-«Дорожные знаки и автомобили»

-«Светофор» и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: 

-«Пешеход»,

-« Служба спасения»

-«Поездка домой на автобусе»

13)  Отгадывание загадок.

14) Разбор ситуаций: 

-«Чего не должно быть»

-«Как правильно перейти через дорогу?»

-«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

-«Что нужно знать, если  находишься на улице один?»

15) Разучивание песен по теме проекта

16) С родителями провести:

-анкетирование по теме: «Я и мой ребенок на улице города»

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- выставка поделок «Азбука дорожного движения»

     -Родительское собрание с приглашением сотрудников ГБДД «Безопасное поведение на  дорогах».

4 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах поселка?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки


                           

Список литературы

1.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

2. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста  ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

3.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

4.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

5.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

6.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

7.« Три сигнала светофора» Ф. Т. Саулина изд. Мозаика- Синтез Москва 2009г.

8.Формирование основ безопасности у дошкольников» К. Ю. Белая  2014г

9.«Правила дорожного движения» Н.А.Избекова учебное пособие Москва «Просвещение» 1987г

 10.«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степанкова Москва «Просвещение»

11. «Основы здорового образа жизнидеятельности»  Н. П. Смирнова

Аналитическая справка проекта

Реализация проекта начиналась с предварительной работы. Дети наблюдали за движением транспорта и работой водителя, познакомились с литературными произведениями С.Михалкова, играли в дидактические игры, решали проблемные ситуации. 
С детьми группы были проведены занятия по правилам дорожного движения: «Правила безопасного дорожного движения», беседы «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», аппликации «Светофор», «Машины на улицах города», рисование «Дорожные знаки».
В рамках реализации проекта были проведены целевые прогулки - экскурсии по темам: «Движение транспорта» и «Перекресток». Расширился кругозор воспитанников, повысилась социальная компетенция дошкольников, повысилась культура поведения детей на улице и в общественном транспорте. Воспитанники приобрели навыки и умения безопасного взаимодействия с окружающей средой, научились оценивать, анализировать дорожную обстановку и ситуацию
Родители стали активными участниками проекта. Работа, проведённая с детьми по обучению правилам дорожного движения, получила высокую оценку у родителей.  С их помощью была организованна выставка: “Азбука дорожного движения”. Были проведены консультации и разработаны памятки для родителей: «Обучение детей правилам дорожного движения», «Как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки», «Памятка для родителей по перевозке детей».
В рамках реализации проекта нами была проведена консультация – презентация для педагогов ДОУ по теме «Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста». 
Итогом реализации проекта было представлено развлечение для детей «Баба Яга и светофор»», на котором присутствовали родители и педагоги ДОУ. 

Система работы позволила запланировать конкретный результат, охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, использовать самые разные приёмы, создала  атмосферу успешности для детей, помогла лучше увидеть удачи и ошибки при анализе. В перспективе планирую: продолжить пополнять макетную среду по ПДД в группе, активнее использовать площадку на территории детского сада, привлекать больше  к совместной работе социум, искать инновационные формы работы детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...