11.10.21-15.10.21. I.Тема этой недели «Овощи-фрукты».
методическая разработка (средняя группа)

Габдушева Елена Николаевна

11.10.21-15.10.21. I.Тема этой недели «Овощи-фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx638.36 КБ

Предварительный просмотр:

11.10.21-15.10.21. I.Тема этой недели «Овощи-фрукты».

1.        Ответь:

  • Где растут овощи? (Дай полный ответ.)
  • Какие овощи ты знаешь? ( ребенок должен назвать по памяти любых три-четыре овоща)
  • Где растут фрукты? (Дай полный ответ.)
  • Какие фрукты ты знаешь?( ребенок должен назвать 3-4  фрукта по памяти)

2. Игра «Составь предложения» .

Взрослый называет овощ и фрукт. Ребенок должен составить предложения по образцу. Например: Яблоко – это фрукт, а картофель-это овощ. Яблоко растет в саду на дереве, а картофель в огороде на грядке.

Материал: свёкла-груша, лимон-помидор, морковь –слива.

3.Игра «Скажи наоборот». Употребление антонимов.

Капуста большая, а огурец-…маленький.

Помидор мягкий, а морковь -…

Лимон кислый, а персик-…

Груша сладкая, а лук-…

Затем спросите ребенка наоборот: огурец маленький, а капуста-…

4. Расскажи о фруктах и об овощах, используя схему и образец: Правильные ответы записать.

        

  • Например: морковь (какая?) оранжевая, треугольная, маленькая, сладкая, твердая.
  • Лимон-…
  • Груша-…

5.Игра «Четвертый лишний». Рассмотри и назови картинки. Какая картинка лишняя?             

6. Игра «Какой сок?» (образование относительных прилагательных) Например: сок из яблок – яблочный 

Сок из яблок –                               Из апельсинов -                                                  

Сок из груш -                                 Сок из моркови-…                                                                                                  

Сок из лимонов-

7. Игра «Чего не стало?» (образование род.пад. сущ. в ед. числе) Можно поиграть с натуральными фруктами и овощами,  а можно с картинками.

Яблоко, не стало чего?- яблока      лимон-…

Капуста- не стало капусты              банан-

Груша-…                                            помидор-

Огурец-…                                           морковь-

II. Формирование элементарных математических представлений.  «Ориентировка в пространстве. Справа - слева» -учить различать и называть простр-е отношения: справа – слева; упр-ть детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.  

 

1.Раскрась яблоко справа в красный цвет.

                                                 

 Раскрась огурец слева в зеленый цвет.

Выу

2.Выучить движения вместе со словами

 «О левой и правой» - движения выполняются в соответствии

 с текстом и по показу взрослого.

Смотрите, вот две руки:        показать по очереди правую    

Правая и левая!                            и левую руки

Они в ладоши могут бить –         хлопки в ладоши

И правая, и левая!                          показать по очереди

Они мне могут нос зажать –          зажать нос по очереди

И правая, и левая!                           правой  и левой руками

Ладошкой могут рот прикрыть –     прикрыть рот по очереди

И правая, и левая!                              правой и левой руками

И могут ласковыми быть –              погладить по голове

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу –               зажать руки в кулачок, как

И с правою, и с левою!                      при рукопожатии

Обнимут вас, ко мне прижмут –      обхватить себя руками

И правая, и левая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г) Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г)Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»...

план тематической недели в старшей группе по теме "Мир растений" (овощи, фрукты)

В помощь молодым педагогам по составлению плана работы в старшей группе....

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...