план тематической недели в старшей группе по теме "Мир растений" (овощи, фрукты)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В помощь молодым педагогам по составлению плана работы в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_15.10.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «МИР РАСТЕНИЙ» (овощи, фрукты)
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях;
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
-Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;
-Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
-Воспитывать желание помогать взрослым в уборке урожая;
Планируемые результаты:
Расширение знаний детей об овощах и фруктах и их роли для здоровья человека.Освоение умения изображать овощи, фрукты разными способами. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.Владение своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (изменение тембра, динамики, настроения) Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ.
ТЕМА ДНЯ: «МИР РАСТЕНИЙ - ОВОЩИ»
Понедельник, 7.10. | Вечер | Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание | -Подъем с потешками, хождение по массажным дорожкам, гимнастика в кроватях «Кошечка проснулась, спинку потянула…» -П\и по теме недели на развитие м\м рук (см. Проект) -Рассматривание фото морковки, назвать части растения. Цель: словарная работа: ботва, корнеплод, стебель, плод. -Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей. Цель: формировать умение рассуждать, употреблять сравнительные формы прилагательных. -Словесная игра «Овощи- фрукты» (классификация) -Динамическая пауза «В огород мы пойдем…», «Овощи» (соотносить слова с движениями) -С подгруппой детей рисование с помощью трафаретов «Овощи на блюде» Цель: закрепить умение работать с трафаретами, правильно располагать овощи на листе бумаги, штриховать в одном направлении. -С\р игра «Детский сад. Повара готовят еду из овощей» Цель: обогащение игрового опыта детей. | Повторить стихи к празднику. Работа над выразительностью. Работа с ножницами. Цель: закрепить умение вырезать овощи из бумаги, сложенной вдвое. Счет в пределах 10-ти (овощи), сравнение двух групп предметов. | Фото овощей. Альбом «Овощи» Муляжи, корзинки. Атрибуты для с\р игры. Трафареты, цветные карандаши, бумага. Ножницы, цветная бумага. | Папка- передвижка «Лексическая тема: «Овощи- фрукты» Беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.) Он никого и никогда не обижал на свете. Так что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.) ♦ Какие овощи растут на нашем огороде? ♦ Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде? ♦ Что делают взрослые на огороде? 3.Подвижная игры «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. 4.Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | 2.Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:
| Выносной инвентарь | ||||
После прогулки | Игра- соревнование «Кто быстрей соберет урожай» Игры в центрах по выбору детей. | Уборка игрушек. |
ТЕМА ДНЯ: «МИР РАСТЕНИЙ - ФРУКТЫ»
Вторник, 8.10. | Утро | Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание | -Утро. Прием детей. -Беседа с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты» Цель: продолжать знакомить детей с трудом фермера, сельхозработника. -Проблемная ситуация: «Что из урожая осталось на огороде, в саду?» Цель: довести до понимания детей, что есть овощи и фрукты, которые не боятся холода (словарная работа - холодостойкие) -П\игры «Апельсин», «Будем мы варить компот..» и др. на развитие м\м рук. -Словесная игра «Я знаю 5 фруктов (овощей)» Цель: развитие скорости реакции, памяти, обобщение знаний. -Динамическая пауза «Урожай» (развитие движений) -Ситуация: «Кто и зачем варит варенье?» Цель: закрепить знания детей: из каких продуктов, с какой целью; довести до понимания детей, что это один из способов консервации, традиция русского народа. | Раскрашивание «Овощи, фрукты» Н\п игра «Овощное и фруктовое лото» Словесная игра «Придумай загадку» Цель: учить выделять главные признаки овощей, фруктов. | Фотографии. Раскраски, карандаши. Н\п игра. Муляжи фруктов, овощей. | Беседы по запросам родителей. Попросить родителей показать детям, какие консервы заготовили взрослые из овощей и фруктов, где они хранятся. |
ООД | Обучение грамоте (по плану учителя- логопеда) Лепка | Тема: «Осенний натюрморт» Цель: Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способы лепки). Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку) Методические приемы: 1.Чтение стих. У.Рашид «Прекрасен наш осенний сад» (стр.40, Лыкова) 2.Рассматривание натюрмортов. 3.Показ приемов лепки. 4.Самостоятельная работа детей в парах. 5.Выставка натюрмортов, итоги (см. Лыкова, стр.40) | Пластилин, доски, стеки, салфетки, муляжи, блюдо. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Загадка: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (ветер) Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний). Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. 2.Труовая деятельность Собрать красивые листочки для гербария. Цель: воспитывать желание трудиться. 3.Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: -учить внимательно слушать команду воспитателя;
4.Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Выносной инвентарь | ||||
Перед сном | -Чтение отрывка Дж.Родари «Чиполино» (с продолжением) _-Подготовка к празднику Осени. Работа над повторением сказки «Маша и лень» | Дежурство по столовой. |
ТЕМА ДНЯ: «ДАРЫ ОСЕНИ»
Среда, 9.10. | Вечер | Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание | -Подъем с потешками, хождение по массажным дорожкам, гимнастика в кроватях «Кошечка проснулась, спинку потянула…» -П\и по теме недели на развитие м\м рук (см. Проект) -Кружковая работа (см. Программа «Королева –Волшебная иголочка») Тема: Знакомство с правилами обращения с иголкой. Цель: Познакомить с материалами, инструментами и их назначением для вышивания, в процессе труда закрепить знания о свойствах материалов и инструментов, особое внимание уделить рассматриванию и использованию иглы. -Словесная игра «В овощном магазине» Цель: проиграть ситуацию покупки: «Здравствуйте, дайте пожалуйста…» -Д\и «Что исчезло?» Цель: тренировка памяти, употребление слов в Р.п., употребление пространственных предлогов. | Д\и «Угадай на ощупь» Штрихование в тетрадях в крупную клетку овощей, фруктов. Составление описательных рассказов «Овощи, фрукты» | Атрибуты для кружка. Альбом «Овощи, фрукты» Тетради, карандаши. «Волшебный мешочек», муляжи Схема рассказа. | Беседы по запросам родителей. Попросить родителей поиграть в игры по лексической теме по рекомендациям в уголке. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Загадки:
Срубили избу без углов. (Муравейник)
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
А в руки не дается. (Муха) 2.Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. 3.Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. 4.Индивидуальная работа Упражнения с мячом. Цели:
| Выносной инвентарь | ||||||
После прогулки | -С\р игра «Магазин овощей и фруктов», «Мама готовит обед» -Игры по желанию детей в центрах. | Уборка игрушек |
ТЕМА ДНЯ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
четверг, 11октября 2018 г. | Утро | Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание | -Утро. Прием детей. -Беседа «Зачем нам нужно кушать овощи и фрукты?» -Словесная игра «Скажи ласково», «Я знаю 5 овощей (фруктов)» -Рассматривание альбома «Где прячутся витамины?» -Динамическая пауза «Урожай», «Овощи» -П\и по теме недели на развитие м\м рук. -Д\и «Как называется варенье?» (активизация прилагательных) -Составление загадок о фруктах, овощах (составление описательного рассказа по характерным признакам) | Работа в тетрадях (повтори рисунок) Д\и «Угадай на ощупь»(овощи, фрукты) | Альбом «Витамины на столе» Муляжи, коробка. Тетради, карандаши. | Беседы по запросам родителей. |
ООД | Музыкальное (по плану муз. рук) Коммуникация Ф-ра (на улице) по плану физ. инстр. | Тема: Составление рассказа по скороговорке. Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с), (ц), учить дифеференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно) с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом) Методические приемы: 1.Чтение стих. М.Щеловановой «Утро» 2.Беседа по вопросам по тексту стих. 3.Игра «Угадай звук» 4.Проговаривание чистоговорок на эти звуки. 5.Физминутка «Ветер сильно клен качает» 6.Словесная игра «Кто больше услышит?» 7.Игра «Доскажи словечко» 8.Игра «Угадай на ощупь» 9.Итог (см. Ушакова, стр.30) | Предметы, в названиях которых есть звук (с). (ц); фишки | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская Воспитатель задает детям вопросы.
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость 2.Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. 3.Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. 4.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Выносной инвентарь | ||||
Перед сном | -Подготовка к развлечению «Маша и лень», работа над выразительностью. -Чтение стих. «Хозяйка однажды с базара пришла…», беседа по тексту. | Дежурство по столовой. |
ТЕМА ДНЯ: «ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ»
Пятница, 12.10. | Вечер | Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание | -Подъем с потешками, хождение по массажным дорожкам, гимнастика в кроватях «Кошечка проснулась, спинку потянула…» -П\и по теме недели на развитие м\м рук (см. Проект) -Чтение стих. Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла…», беседа по тексту. -Игра- хоровод «Урожай собирай» -Беседа «Что нам осень подарила?» -Рассматривание картин «Уборка урожая» -Худ. творчество (аппликация): «Домашние заготовки» Цель: развивать умение детей вырезать из прямоугольника банку, из квадрата- круг, формировать умение располагать заготовки на листе бумаги, аккуратно приклеивать. | Повторить с детьми слова к сказке «Маша и лень» (работа над выразительностью) Д\и «С какого дерева лист?» (активизация прилагательных) | Маски овощей. Цветная, белая бумага, клей, ножницы, салфетки. | Беседы по запросам родителей. Попросить родителей поучаствовать в выставке «Дары осени» | |
Прогулка | 1.Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. Загадка: Это что за потолок? То он низок, то высок, То сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий. (небо) Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать. Стихотворение В.А.Жуковского «Птичка»: Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет; Птичка летала, Птичка играла, Птички уж нет! Где же ты, птичка? Где ты, певичка? В дальнем краю Гнездышко вьешь ты; Там и поешь ты, Песню свою. 2.Трудовая деятельность Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. 3.Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. 4.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму | Выносной инвентарь. | |||||
После прогулки | -С\р игра «Водители везут в д\сад овощи и фрукты» -Игры в центрах по выбору детей. | Уборка игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...
План тематической недели "Мебель" (средняя группа)
Данная разработка представляет собой планирование тематической недели "Мебель" в средней группе по видам деятельности....
Отчет по тематической неделе в старшей группе на тему: "Мир растений" (овощи, фрукты)
В помощь педагогам....
План тематической недели в подготовительной группе
План проведения тематической недели в подготовительной группе "Детская книги и театр"...
План тематической недели «Космос» средняя группа ДОУ
План тематической недели на тему: «Космос» средняя группа...