План тематической недели "Мебель" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Белова Елена Анатольевна

Данная разработка представляет собой планирование тематической недели "Мебель" в средней группе по видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tematicheskoy_nedeli_mebel.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Мир вокруг нас. Мебель».

Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить различать и называть предметы мебели. Поддерживать и развивать интерес к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.  

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность.

Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны». Цель: расширять представления  детей о свойствах предметов, развивать познавательные интересы детей.

Индивидуальная работа по связной речи с Мишей Е. Дидактическое упражнение «Где игрушка?». Цель: формировать умение детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около).

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям пластилин, создать обстановку для самостоятельной лепки по желанию детей.  Цель: содействовать  проявлению самостоятельности в художественной деятельности; развивать интерес к лепке.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.  Игровое упражнение  «Волшебная щетка». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Закреплять умение полоскать рот после еды, правильно чистить зубы. 

Утренняя гимнастика.

Н О Д № 1  Двигательная деятельность. Физкультурное. 

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.  УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем.

Цель: учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо, выяснить, что оно поднимается не высоко.

Двигательная деятельность: подвижная игра «По ровненькой дорожке».  Цель: формировать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, упражнять в ходьбе ровным строем.

Игровая деятельность: дидактическая игра   «Доскажи словечко». Цель: развитие речи, памяти, расширение словаря по теме недели «Мебель». 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка на участке, чистка дорожек. Цель: привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для  игры,  формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Самомассаж рук.

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Предварительная работа. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций. Чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Продавец».  Беседа «Кто работает в магазине». Цель: обогащать знания и впечатления и впечатления детей о магазине.

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения Л. Берестова «Кто чему научится». Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения. 

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность:  наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Двигательная деятельность: подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей.

Самостоятельная деятельность: подвижные игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры. Лото «Мебель». Цель: закреплять представления детей о разных видах мебели, её назначении.

Настольно – печатная игра «Эмоции». Цель: учить различать и называть эмоции человека, развивать речь детей.

Конструктивно-модельная деятельность. Строительная игра «Гараж» Цель: учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций на тему «Мебель». Цель: учить различать и называть предметы мебели; расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром.

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Дамиром К. Цель: упражнять  в дифференциации звука «С», формировать правильное произношение звука «С».

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Отгадай загадку». Цель: учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их.

Утренняя гимнастика.

Н О Д № 1  Познавательная деятельность. Математическое и сенсорное развитие.

Н О Д № 2  Двигательная деятельность. Физкультурное.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность: наблюдение за снегопадом. Цель: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления.

Двигательная деятельность:  подвижная игра «Совушка». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту, ловкость.

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.  Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.

Игровая деятельность дидактическая игра по ознакомлению с природным миром «Кто чем питается?». Цель: закреплять представления детей о том, чем питаются различные животные.

Индивидуальная работа (двигательная активность) с Максимом З. Игровое упражнение «Весёлые зайчата» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах  с продвижением вперёд.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Предложить детям собрать игрушки, лопатки после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, ведёрки для игр со снегом, ледянки.  Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.  

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных магазинов с разным ассортиментом (продукты, одежда, обувь и т.д.). Беседа о том, какие действия выполняют работники магазинов. Цель: расширять знания детей о магазине.

Опытно-экспериментальная деятельность. «Изготовление цветных льдинок».  Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед. 

Восприятие художественной литературы и фольклора. Повторное чтение стихотворения Л. Берестова «Кто чему научится». Цель:  продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность: наблюдение  за внешним видом людей. Цель: учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и летом, развивать связную речь. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи.

Двигательная деятельность:  подвижная игра «Попади в круг». Цель: упражнять детей в метании мячиков  в горизонтальную цель, закреплять умение правильно выполнять замах и бросок.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки).

ВЕЧЕР

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в игровых уголках по желанию детей. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Конструктивно-модельная деятельность. Строительная игра «Автобус». Цель: формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познавательно - исследовательская деятельность.

ОЗОЖ. Тема: «Одежда по погоде» (образовательная ситуация)

Задачи: развивать умение детей различать и называть предметы одежды и обуви, выбирать те, которые используют зимой; учить классифицировать предметы одежды; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию с Наташей С.  Игровое упражнение «Сложи такой узор». Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать трудолюбие.

Утренняя гимнастика

 Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность: наблюдение за метелью. Чтение отрывка из стихотворения: А.С. Пушкин «Буря мглою небо кроет». Цель: предложить детям посмотреть, как ветер поднимает массы снега, прислушаться к завыванию ветра. Формировать умение  детей видеть в стихотворных произведениях описание наблюдаемых явлении

Двигательная деятельность: подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, ориентировке пространстве. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»  Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игровая деятельность дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнить представления детей о сезонных явлениях.

Индивидуальная работа (двигательная активность) с Родионом С.  Игровое упражнение «Перешагни через ручей»  Цель: способствовать развитию координации движений, ловкости, обогащать двигательный опыт.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовые поручения: предложить детям насыпать в кормушки для птиц семечек. Цель: вызвать желание заботиться о пернатых.

Самостоятельная деятельность детей.  Игры по желанию. Цель: содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Игровая деятельность

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Предварительная работа. Поговорить о том, какие атрибуты нужно приготовить, из каких материалов, определить, кто, что будет делать. Продуктивная деятельность: изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.

Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты, согласовывать свои действия с действиями товарища.

Индивидуальная работа по художественному творчеству с Родионом С. Цель: упражнять в умении  лепить предмет овальной формы, создавая знакомый образ животного.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Загадки по теме «Мебель».  Цель: развитие речи, воображения, мышления.

 ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская  деятельность: наблюдение за трудом дворника. Цель:  воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, закреплять умение называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

Двигательная деятельность: подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ВЕЧЕР

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Цель: организовать самостоятельную работу детей в уголке творчества; формировать умение  выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для  воплощения замысла.

 

Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». Цель: обеспечить развитие умения детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритмического рисунка, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Формировать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность.

Беседа «Мой домашний адрес». Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет.

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Дамиром К. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»  Цель: формировать умение детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия.

Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию. Цель:

Формировать умение  детей помогать воспитателю при подготовке к занятию (раздавать карандаши, листы бумаги, кисти), находить нужные принадлежности по указанию воспитателя.

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование.

Н О Д № 2  Двигательная деятельность. Физкультурное.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

«Целевая прогулка по участкам детского сада». Цель: рассмотреть снежные постройки на других участках, расширять представления о свойствах снега, расширять представления детей о зимних играх и забавах. Воспитывать интерес к наблюдению. Вызвать желание и на своем участке слепить снежные фигуры. Развивать речь детей. 

Двигательная деятельность:  подвижная игра «Птички и кошка»  Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения

Индивидуальная работа (двигательная активность) с Максимом З.  Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовое поручение: чистим дорожки вокруг участка. Цель: формировать умение детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. Поддерживать желание приносить пользу, акцентировать внимание на чувстве удовлетворения, радости от совместного труда и его результатов.

Самостоятельная деятельность. Обыгрывание снежных построек, катание на санках.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.  

Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию с Мишей Е. Дидактическая игра «Найди похожее». Цель: развивать умение находить предметы, похожие на прямоугольник. 

Реализации парциальной программы по формированию культуры безопасности.  

Тема: «Очистка одежды и обуви от снега» (трудовое поручение)

Задачи: развивать умение детей использовать различные приспособления для чистки, размещать одежду и обувь для просушивания. Обсудить, почему необходимо выполнять эту работу, формировать осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать  опрятность.

Источник: Тимофеева Л.Л «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности».

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность: наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по выбору детей. Цель: закреплять умение детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

ВЕЧЕР

Просмотр мультфильма «Игры с огнем» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Цель: формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций. Формировать предпосылки экологического сознания.

Настольно – печатные игры. Лото «Животные». Цель: учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить названии диких и домашних животных.

Пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познавательно - исследовательская деятельность.

Беседа по этикету «Добрые дела». Цель: учить отличать хорошие поступки от плохих поступков, сопереживать друг другу.

 Двигательная деятельность.  Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге, способствовать развитию координацию движений

Воспитание культурно – гигиенических навыков. Беседа «Поведение за столом».  Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Утренняя гимнастика.

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Лепка.

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность: наблюдение за деревьями во время снегопада. Цель: продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Лиса в курятнике».  Цель: учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, учить рассказывать правила игры, описывать действия игроков.

Игровая деятельность: дидактическая игра «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Цель: учить детей описывать предмет, не называя его, создавая, таким образом, загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов.

Индивидуальная работа (двигательная активность) с Настей О. Упражнение  «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовые поручения: расчистка дорожек. Цель: обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал (лопатки, ведерки). Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, предметы - заместители. Вызвать желание играть со сверстниками

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна.  Ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение Досуг театрализация.

Тема: инсценировка сказки «Рукавичка»

 Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию, с использованием масок; развивать память и речь детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек. Цель: продолжать учить самостоятельно поддерживать порядок в группе. 

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная работа. Обсудить план, сюжет игры, определить место игры, распределить роли. Предложить поиграть в игру. Цель: учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность: наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Двигательная деятельность.  Подвижная игра «Найди свой цвет».

 Цель: закреплять умение бегать свободно, легко, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у детей положительные эмоции в процессе игры. Способствовать формированию правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детского организма.

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

 Самостоятельная игровая деятельность.  Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музыкальным инструментам.

Игровая деятельность. Театрализованная игра «Репка».

Цель: учить детей распределять роли, развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План тематических развлечений в группе раннего возраста

План тематических развлечений в группе раннего возраста...

Календарно - тематический план по теме: "Наша группа" во второй младшей группе

Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Наша группа" для второй младшей группы....

План тематического дня в группе компенсирующей направленности сложный дефект посвященный « дню солнца»

План  тематического дня в группе   компенсирующей направленности сложный дефект посвященный « дню солнца»...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...