Рекомендации для родителей
консультация

Игры летом на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx181.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Игры летом на свежем воздухе»

      Лето – это самый благоприятный период для общения взрослого и ребенка. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр. Летние детские игры ограничивает только фантазия и соображения безопасности. Ведь только летом ребенок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке. https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/01/maxresdefault-95.jpg

Летние подвижные игры на свежем воздухе

     Лето – прекрасная пора для подвижных детских игр. Они помогают разнообразить отдых детей в летний период. Ведь дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Подвижные игры не только помогают украсить времяпровождение ребенка, но и учат его общению, работе в команде. Я не говорю уже о развитии у ребенка координации движений, быстроты реакции, выносливости. Подвижные игры способствуют укреплению здоровья ребенка. Тем не менее при подвижных играх детей – дошкольников должен обязательно присутствовать взрослый. Он должен контролировать ход игры. Ведь сутолока и «куча – мала» могут привести к травмам и ушибам. В любой игре должен быть судья – ведущий. В какие же подвижные игры можно играть с ребенком на улице?

Игра «Рыбалка — скакалка»

Выбирается ведущий – рыбак. Остальные игроки встают в круг. Ведущий берет скакалку, которую он начинает раскручивать на расстоянии, равном половине прыжка, игроков стоящих в круге. Задача рыбака – задеть скакалкой – «удочкой» игрока. Задача рыбок – подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась их ног. При этом игрок должен рассчитать, в какой момент он должен прыгнуть, чтобы не попасться на «удочку». Ну, а тот, кого поймали, или выбывает из игры, или занимает место рыбака

Игра «Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

Игра «Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

Игра «Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

Игра «Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например, побегать друг за другом между деревьями «змейкой»; по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами; пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их; побегать между деревьями в различных направлениях; побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

Игра «Сбей шишки»

На пне горкой раскладываются 6-9 шишек (желудей). Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

Игра «Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки с определенного расстояния до тех пор, пока ямка не заполнится.

Игра «Палочка – выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами: «Палочка пришла – никого не нашла!» Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит: «Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.» Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать: «Палочка -выручалочка. Выручи всех!» Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.

Игра «Кто быстрее добежит»

Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Можно детям предложить игровые упражнения с прыжками: спрыгнуть с поваленного дерева, подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...