Папка-передвижка
консультация (подготовительная группа)

Макарова Светлана Дмитриевна

Готовность ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для родительского собрания19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Для родительского собрания

Готовность ребенка к школе включает следующие направления:

  1. Физическое
  2. Познавательно-речевое
  3. Социально-личностное
  4. Художественно-эстетическое
  5. Произвольное

Рассмотрим каждое направление подробнее

Физическая готовность:

1. Здоровье - самый ценный и важный показатель. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявленные к нему требования.

 2. Задача родителей способствовать становлению у ребенка ценностей
здорового образа жизни:
бережного отношения к своему организму,
представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению
необходимыми гигиеническими навыками.

3.        Необходимо создавать широкие возможности для двигательной
активности ребенка:
поддерживать интерес детей к подвижным играм,
занятиям. Следует побуждать ребенка выполнять физические упражнения,
способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости,
быстроты, уделяя внимание развитию у него представлений о своем теле,
произвольности действий й движений.

4.        Необходимо развивать у ребенка интерес к различным видам спорта:

(плавание, катание на лыжах, коньках, велосипеде.

Познавательно-речевое развитие

В этой сфере происходит развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решении проблемных ситуаций. Развиваются общие представления ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях. На

протяжении   дошкольного   возраста   совершенствуется   и   обогащается   реч ребенка, становясь одним из необходимых условий познания.

Желательно опираться на привлекательные для ребенка занятия, такие ка наблюдение за природными явлениями, жизнью растений и животны> составление гербариев; экспериментирование различными веществами (necKoiv водой, крупами, тестом), приборами и материалами (лупой, весами, магнитами : т.п.); исследование различных механизмов (часов, заводных игрушек и пр/ опробование свойств материалов и инструментов в процессе ручного труда Родители организуют экскурсии на природу, по городу, беседуют на интересньи для ребенка темы, читают книги, проблематизируют привычные ситуации.

Важно заложить у ребенка основы экологической культуры - подвести его i пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этичесю ценными нормами и правилами поведения в природе.

В сфере общественной жизни человека. Ребёнка нужно знакомить с достопримечательностями родного края, рассказывать сказки, мифы и легенды народов мира.

Основы математических представлений. Необходимо закреплять с ребёнком элементарные математические представления (о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени и пространстве). Это могут быть измерение, взвешивание, сортировка и соотнесение (по функции, размеру, цвету, форме), конструирование, решение головоломок, разгадывание загадок, игры с числами и т.п. Ориентировка в пространстве и времени хорошо развивается при использовании схем.

У ребенка должны быть сформированы основы речевой и языковой культуры - это ;

  • Общение с ребёнком
  • Словарный запас
  • Звуковая культура
  • Образная и грамматическая речь
  • Диалогическая речь
  • Способность к активному слушанию, пониманию и пересказыванию.

Социально-личностная готовность

В этой сфере происходит развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности ребенка.

Положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он - ребенок хороший, его любят.

Положительное отношение ребенка к окружающим людям - это значит:

быть самому взрослому толерантным и воспитывать толерантность в ребёнке: т.е. воспитывать уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (внешнего облика, физических недостатков). Поощрять проявления доброжелательного внимания, сочувствия, сопереживания. Важно, чтобы у ребенка возникло желание и умение оказать помощь, поддержку другому человеку.

Создавать возможности для приобщения ребенка к ценностям сотрудничества с другими людьми, помочь осознать необходимость людей друг в друге.

Родителям необходимо уделять особое внимание развитию коммуникативной компетентности ребенка. Помогать ребенку распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих - радость, горе, страх, плохое и хорошее настроение и др.; выражать свои эмоциональные ощущения и переживания. Для этого необходимо вместе с ребенком обсуждать различные ситуации из жизни, рассказов, сказок, стихотворений, рассматривать картины, привлекая внимание ребенка к чувствам, состояниям, поступкам других людей;

Родители способствуют развитию у ребенка социальных навыков: помогают осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты, осваивать элементарные правила этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом- и пр.). Следует знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице.

Важно создавать условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру: ухаживать за животными и растениями, подкармливать птиц, соблюдать чистоту, беречь игрушки, книги и т.п.

Художественно-эстетическое развитие

Необходимо развивать интерес к эстетической стороне действительности,

обращать внимание ребенка на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов в окружающем мире. Очень важно развивать у ребенка способность видеть в окружающих явлениях, предметах, живых существах внутреннюю жизнь, наделенную понятными ему переживаниями, распознавать их в разнообразных проявлениях (внешнем облике, движении, поведении и пр.).

Важное значение для художественно-эстетического развития имеет приобщение ребенка к истокам народного творчества. Необходимо знакомить детей с традиционными национальными и региональными художественными промыслами.

Готовность произвольной сферы включает:

Умение сознательно подчинять свои действия правилу

•        Умение ориентироваться на заданную систему требований

Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме

•        Умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно
воспринимаемому образцу

Благодарим за сотрудничество!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка по правилам дорожного движения

Увлеклась фотошопом. Моя первая работа....

Папка-передвижка "Профилактика гриппа"

Продолжаю оформлять информацию для родителей в фотошопе...

Папка-передвижка "Лепка из соленого теста"

В папке собран материал, необходимый для тех, кто заинтересуется мукосольками....

Папки-передвижки. Информация для родителей.

С ИТ появилась возможность создавать яркие интересные папки-передвижки с информацией для родителей. Я создала цикл по основным праздникам: Новый год, 23 февраля, 8марта, Масленица и др. Прекрасная воз...

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.         ...

информация для родителей в папку-передвижку

Рекомендации родителям и педагогам по профилактике острых  вирусных  респираторных инфекций и гриппа в период  эпидемиологического сезона...

Папка - передвижка "Зима" - декабрь.

Наступил декабрьПапка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и  родителей. В папке - пере...