Развитие детей в детском саду
статья (старшая группа)

Сафарова Назакет Баламет кызы

Семья является первой формой социального взаимодействия для ребенка, именно в семье формируется отношение к себе и к миру, первые навыки самостоятельности, доверие, уверенность, в то время как, детский сад является непревзойденным институтом социализации дошкольников, помогающий ребенку усвоить социальные нормы, облегчить вхождение в социальный мир. Уникальность развития ребенка в детском саду состоит в накоплении социального опыта. 

Какой социальный эффект получают дети, живя по режиму в детском саду? Прежде всего, дисциплина, организованность, самостоятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие детей в детском саду14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детей в детском саду

Семья является первой формой социального взаимодействия для ребенка, именно в семье формируется отношение к себе и к миру, первые навыки самостоятельности, доверие, уверенность, в то время как, детский сад является непревзойденным институтом социализации дошкольников, помогающий ребенку усвоить социальные нормы, облегчить вхождение в социальный мир. Уникальность развития ребенка в детском саду состоит в накоплении социального опыта. Действительно, освоить интеллектуальные дисциплины, развить моторику, художественные, музыкальные и иные способности возможно в индивидуальном порядке, а получить и переработать социальный опыт возможно лишь в группе себе подобных.

 В формировании адекватной самооценки большую роль играет воспитатель. Его задача состоит не только в том, чтобы профессионально общаться с ребенком, давая обратную связь, но и тактично, терпеливо и умело реагировать в нестандартных ситуациях. Детский сад – учреждение, в котором режим дня является основой для организации жизни родителей, сотрудников, воспитанников. Для родителей являются обязательными к исполнению Правила, в которых прописан режим функционирования детского сада, а сотрудники в рамках своих должностных обязанностей обеспечивают жизнь по часам в соответствии с нормативными документами. А дети? А дети, сами того не замечая, вписаны в регламентированную по минутам жизнь детского сада. Да, именно по минутам: например, медсестра, методисты, строго следят за длительностью занятий для каждой возрастной группы, повара – за своевременным приготовлением пищи, руководители – за неукоснительным выполнением режима дня. Иначе – никак, иначе – отлаженная система детского сада потеряет равновесие и разрушится…

Какой социальный эффект получают дети, живя по режиму в детском саду? Прежде всего, дисциплина, организованность, самостоятельность. Ребенок привыкает делать ряд вещей неукоснительно, например, мыть руки перед едой, одевать варежки в морозную погоду. Не секрет, что родители порой жалуются: «не заставить переодеться, не уговорить покушать…» И, даже с некоторым сомнением слушают про то, что их ребенок «складывает свои вещи, ставит обувь аккуратно и ест салат из морковки…». Все дело в так называемом социальном интеллекте. Социальный интеллект, как понятно из названия, формируется только в социуме – в детском организованном сообществе, каковым является детский сад. Дети быстро усваивают, как добиться похвалы папы, как выпросить игрушку у мамы, как пойти гулять со старшим братом. Попадая в группу детского сада, ребенок сталкивается с незнакомыми ранее детьми, с которыми нужно строить отношения, где вынужден искать новые формы взаимодействия. Именно в детском саду накапливается опыт проживания непростых ситуаций: «как помириться после ссоры», «что делать, если тебя обижают», «как заинтересовать ребят любимой игрой», «как больше не бояться «хулигана»» и множество других. Случается, что такой опыт взаимодействия является для ребенка травматичным. Однако нужно помнить, что стремление отгородить ребенка от проблем является тормозом его духовного развития. При профессиональном поведении воспитателя дети накапливают бесценный опыт разнообразного человеческого общения, учатся выходить из сложных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

Медико-педагогический контроль физического развития детей в детском саду

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно...

Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду.

Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду.                                   ...

Диагностика физического развития детей в детском саду.

Диагностиа физического развития детей помогает инструктору планировать индивидуальную работу с детьми и вносить коррективы в образовательный процесс....

статья "Социально-коммуникативное развитие детей в детском саду"

             В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного  развития и воспитания дошкольников,  которое является ...

Музыкальное воспитание детей. Творческое развитие детей в детском саду

Музыкальное воспитание детей. Творческое развитие детей в детском саду...