Памятка для родителей: «15 советов родителям по развитию речи детей 2-3 лет».
консультация (младшая группа)

Пятинцева Вера Ивановна
  1. Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной, простой и выразительной.
  2. Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.
  3. Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение — серьезное занятие. Подбирайте для чтения книги с описанием сценок, которые может наблюдать малыш в повседневной жизни.
  4. Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы: «Кто это?» «Что это?» «Где?» «Что делает?» Подсказывайте, если у него возникают трудности с ответом.
  5. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки.
  6. Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи.
  7. Обязательно давайте ему полезные поручения по дому, а потом обязательно поблагодарите его за помощь.
  8. Совершенствуйте умение ребенка понимать смысл обращенной к нему речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. Обсуждайте с ним то, что вы видели на прогулке. Закончив игру, вспомните самые интересные ее моменты.
  9. Развивайте у ребенка потребность речевого общения со взрослыми и другими детьми, потребность передавать словами свои впечатления, пожелания, отвечать на вопросы или задавать их.
  10. Следите за развитием двигательной сферы своего ребенка.
  11. Не забывайте, что сложные движения рук и пальцев детей первых трех лет жизни напрямую связаны с развитием у них речевой функции.
  12. Поощряйте употребление ребенком различных интонаций.
  13. Уделяйте внимание жестам, которые ребенок использует в разговоре с вами. Если он использует в общении с вами множество индивидуальных, эмоциональных жестов, предпочитая заменять ими слова при объяснении чего-либо, это повод для беспокойства о качестве развития его речи.
  14. Оценивая речевые способности ребенка, сравнивайте не число слов, употребляемых вашим ребенком, со словарным запасом его сверстников, а число разных слов, произносимых им вчера и сегодня. Важна динамика пополнения словаря ребенка. При отсутствии положительной динамики необходимо обратиться к специалистам.
  15. Постепенно усложняйте задания, адресованные ребенку, по содержанию и форме.
  16. Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_sovetov_roditelyam.docx145.49 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей:

«15 советов родителям по развитию речи детей 2-3 лет».

Воспитатель: Пятинцева В.И

C:\Users\Вера\Desktop\материалы по стимулированию\октябрь 2021\1602774642_610261.jpg

  • Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной, простой и выразительной.
  • Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.
  • Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение — серьезное занятие. Подбирайте для чтения книги с описанием сценок, которые может наблюдать малыш в повседневной жизни.
  • Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы: «Кто это?» «Что это?» «Где?» «Что делает?» Подсказывайте, если у него возникают трудности с ответом.
  • Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки.
  • Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи.
  • Обязательно давайте ему полезные поручения по дому, а потом обязательно поблагодарите его за помощь.
  • Совершенствуйте умение ребенка понимать смысл обращенной к нему речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. Обсуждайте с ним то, что вы видели на прогулке. Закончив игру, вспомните самые интересные ее моменты.
  • Развивайте у ребенка потребность речевого общения со взрослыми и другими детьми, потребность передавать словами свои впечатления, пожелания, отвечать на вопросы или задавать их.
  • Следите за развитием двигательной сферы своего ребенка.
  • Не забывайте, что сложные движения рук и пальцев детей первых трех лет жизни напрямую связаны с развитием у них речевой функции.
  • Поощряйте употребление ребенком различных интонаций.
  • Уделяйте внимание жестам, которые ребенок использует в разговоре с вами. Если он использует в общении с вами множество индивидуальных, эмоциональных жестов, предпочитая заменять ими слова при объяснении чего-либо, это повод для беспокойства о качестве развития его речи.
  • Оценивая речевые способности ребенка, сравнивайте не число слов, употребляемых вашим ребенком, со словарным запасом его сверстников, а число разных слов, произносимых им вчера и сегодня. Важна динамика пополнения словаря ребенка. При отсутствии положительной динамики необходимо обратиться к специалистам.
  • Постепенно усложняйте задания, адресованные ребенку, по содержанию и форме.
  • Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Памятка для родителей:"Игры и упражнения для развития речи детей"

Ценные советы логопеда, которые помогут родителям и педагогам развивать речь детей....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Памятка для родителей "Влияние здоровьесберегающих технологий на развитие речи детей"

Данный материал может быть использован учителями-логопедами и воспитатели дошкольных учреждений для ознакомления родителей с видами здоровьесберегающих технологий, используемых для работы с детьми....

памятка для родителей "Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста"

laquo;Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста»Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центр...

Советы логопеда по развитию речи детей 3 – 4 лет Памятка

Ообенности развития речи детей 3 - 4 лет...

Советы логопеда по развитию речи детей 1 – 2 лет Памятка

Особенности речевого развития детей 1 - 2 лет...