Памятка для родителей "Влияние здоровьесберегающих технологий на развитие речи детей"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ашарчук Елена Федоровна

Данный материал может быть использован учителями-логопедами и воспитатели дошкольных учреждений для ознакомления родителей с видами здоровьесберегающих технологий, используемых для работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5. Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.

Су-Джок терапия (массаж Су – Джок шарами массаж пальцев эластичным кольцом).

6. Аурикулотерапия

7. Ароматерапия.

8. Музыкотерапия.

Применение данных технологий в комплексе даёт положительные результаты: у детей повышается двигательная активность; улучшается звукопроизношение; возрастают показатели двигательной памяти, фонематического слуха и восприятия, грамотности и выразительности речи; а главное – улучшается состояние здоровья детей

Литература:

  1. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  2. Выготская, И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: книга для логопеда.  - М.: Просвещение , 1993.
  3. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. / О. И. Крупенчук. - Спб.: Издательский дом «Литера», 2001.
  4. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк.
  5. Оздоровительные и реабилитационные мероприятия в учреждениях системы образования на основе применения аромамасел: Методические рекомендации. – Новокузнецк, 2003.
  6. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - М., Аст, Астрель, 2002.
  7. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 95» г. Чебоксары Чувашской Республики

C:\Users\Елена Ашарук\Desktop\dc47a9-120x120.png

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Влияние здоровьесберегающиих  технологий  на развитие речи детей»

Подготовила:

учитель-логопед

 Ашарчук Е.Ф.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные здоровьесберегаю-щие технологии.

Что такое здоровьесберегающие технологии? Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Виды здоровьесберегающих технологийиспользуемые  для развития речи детей:

1. Артикуляционная гимнастика - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

2. Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

3. Релаксационная гимнастика–снимает психическое и физическое напряжение. Проводится в любое время в течение дня. Продолжительность 1 – 7 минут.

4. Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речиразвивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «сорока- сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Здоровьесберегающие технологии для развития речи детей в работе логопеда"

      Как правило, дети с нарушением речи имеют ослабленное нервно-психическое и физическое здоровье.   Поэтому в ходе коррекционно-развивающих занятий с детьми, считаю...

"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."

Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....

Мастер -класс " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей

Мастер -класс " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей был проведен на конкурсе "Воспитатель года -2018"....

Презентация к Мастер -классу " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей

Презентация к Мастер -классу " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей была показана  на конкурсе "Воспитатель года -2018"....

Презентация "Использование приемов здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей"

В презентации раскрывается методика использования нетрадиционной формы здоровьесберегающих технологий: су-джок терапия....

Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»

В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...