Презентация "Использование приемов здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей"
презентация по развитию речи на тему
В презентации раскрывается методика использования нетрадиционной формы здоровьесберегающих технологий: су-джок терапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vostochnye_zdor.teh_._-_kopiya.ppt | 585.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности воспитателя становятся перспективным средством для развития речи детей. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления. Здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс развития речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников
В. А.Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах («Су» по-корейски-кисть, «джок»-стопа). Разработал профессор Пак Чже Ву
Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
. Актуальность использования массажера Су-джок в работе с дошкольников состоит в том, что: - во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему; - во-вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Цель использования су-джок терапии: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека.
Пути реализации су-джок терапии -Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни). -Работа с педагогами по знакомству с су-джок, приемами работы по его использованию. -Работа с родителями (практикум по использованию су-джок терапии) -Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).
Существует несколько приемов Су – Джок терапии: 1.Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
2. Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Для реализации задач использую следующие направления работы • развитие фонематического слуха и восприятия; • коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков); • совершенствование лексико-грамматических категорий; • совершенствование навыков пространственной ориентации; • упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Работа по использованию су-джок терапии осуществляется в следующей последовательности: I этап. Знакомство детей с су-джок, правилами его использования. II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх. III этап. Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.
Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством воспитателя в игровой форме, что благоприятно воздействует на психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.
Достоинства Су- Джок терапии:
В результате использования су-джок терапии:
Десять золотых правил здоровьесбережения : • Соблюдайте режим дня! • Обращайте больше внимания на питание! • Больше двигайтесь! • Спите в прохладной комнате! • Не гасите в себе гнев. Дайте вырваться ему наружу! • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! • Гоните прочь уныние и хандру!
Десять золотых правил здоровьесбережения: • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! • Желайте себе и окружающим только добра! -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Здоровьесберегающие технологии для развития речи детей в работе логопеда"
Как правило, дети с нарушением речи имеют ослабленное нервно-психическое и физическое здоровье. Поэтому в ходе коррекционно-развивающих занятий с детьми, считаю...
"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."
Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....
Мастер -класс " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей
Мастер -класс " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей был проведен на конкурсе "Воспитатель года -2018"....
Презентация к Мастер -классу " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей
Презентация к Мастер -классу " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей была показана на конкурсе "Воспитатель года -2018"....
Памятка для родителей "Влияние здоровьесберегающих технологий на развитие речи детей"
Данный материал может быть использован учителями-логопедами и воспитатели дошкольных учреждений для ознакомления родителей с видами здоровьесберегающих технологий, используемых для работы с детьми....
Чек лист описание средств, использования приемов и технологий по развитию речи детей дошкольного возраста
Чек лист описание средств, использования приемов и технологийпо развитию речи детей дошкольного возраста...
Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»
В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...