Особенности развития речи детей логопедической группы Трофимова К.М. Сентябрь 2021
консультация (старшая группа)

АБВГДейка

Особенности развития речи детей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_rechi_detey_logopedicheskoy_gruppy.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития речи детей логопедической группы

 

          По мере развития ребенка увеличивается его потребность в общении, что в свою очередь стимулирует накопление и развитие у него речевых умений и навыков.

           По данным исследователей, у детей к концу дошкольного возраста еще недостаточно сформированными оказываются умения понимать синтаксически сложные высказывания и умения строить связную речь, так как связная речь «не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены словами в правильно построенных предложениях, а речь, которая «как бы выбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя.»

           У детей с отклонениями в речевом развитии вследствие нарушения тех или иных звеньев речевой системы (а в тяжелых случаях всей речевой системы) формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения, которые углубляются дефицитом средств общения, отсутствием полноценных условий для накопления необходимого речевого опыта. Образовавшиеся таким образом элементарные речевые умения оказываются явно недостаточными для осуществления полноценной деятельности общения и последующего обучения в школе.

             Нарушения речи проявляются через некоторое время в процессе школьного обучения, так как они будут препятствовать обучению грамоте и овладению учебными предметами. Логопедическое взаимодействие располагает положительными возможностями перевода ведущей игровой деятельности на уровень учебной игровой деятельности.

             На логопедических занятиях решаются познавательные задачи с опорой на сознательную деятельность ребенка. Занятия направлены на коррекцию у ребенка нарушенного речевого звена, развитие и совершенствование имеющихся и формирование новых умений и навыков.

Каким бы ни был дефект речи, его преодоление предусматривает работу, направленную на формирование звуковой стороны речи, на развитие словаря, грамматического строя, развернутой фразовой речи. Все это необходимо как для общего психического развития ребенка, так и для его последующего обучения.

            Если суммировать представление о правильной речи ребенка, то она должна иметь такие качества, как ясность, отчетливость, правильность, произношения; содержательность, многообразие и верное использование слов по смыслу; грамматическую правильность, простоту и краткость выражений, эмоциональную выразительность, достаточную громкость, уверенность и уместность использования жестикуляции; разумную и красивую манеру поведения человека в разговоре, при выступлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей логопедической группы средствами УНТ

Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, накопления положительного опыта в межличностных отношениях.Поэтому необходимо...

Проектная работа "Использование логоритмики в непосредственно музыкальной деятельности для плодотворного воздействия на развитие речи детей логопедических групп

Проект направлен на организацию и внедрение логоритмики   в непосредственно образовательную деятельность «Музыка» в логопедических группах....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...