консультация для родителей: " Что должны уметь дети, идущие в школу"
материал (подготовительная группа)

Василькова Дженнет Магомедбековна.

Консультация для родителей: " Что должны уметь дети идущие в школу"  Оценка навыков и умений будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для родителей33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Что должны уметь дети, идущие в школу». Оценка навыков и умений будущих первоклассников:

♦ перерисовать печатными буквами несколько слов из книги; мы еще раз скажем - именно перерисовать, так как писать ребенок еще не умеет, хотя он, возможно, уже умеет неплохо читать;

♦ довольно уверенно считать до 100; считать от 10 в обратном порядке, не сбиваясь;

♦ назвать основные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; выбрать названные фигуры из массы других геометрических фигур;

♦ рассортировать геометрические фигуры или какие-либо предметы на маленькие, средние и большие;

♦ из ряда геометрических фигур удалить явно лишние фигуры - например, из ряда кружков различной величины и цвета, удалить треугольник, из ряда квадратов удалить кружок и т.д.;

♦ в ряду геометрических фигур указать совершенно одинаковые;

♦ уметь указать отличия одного рисунка от другого (на первый взгляд одинаковых);

♦ дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - брюки, рубашка, платье, куртка, пальто;

♦  дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - кровать, шкаф, стол, стул, тумбочка;

♦ дать правильный ответ на вопрос: какие из названных ниже животных живут в лесу, а какие животные домашние - олень, корова, лось, овца, волк, собака, лиса, кошка, ёжик и пр.;

♦ дать правильный ответ на вопрос: если мальчик идет за мамой, кто идет впереди;

♦ дать правильный ответ на вопрос: если Толя ударил Петю, кто из них драчун;

♦ дать правильный ответ на вопрос: если внучка провожает бабушку, кто уезжает;

♦ разъяснить смысл выражений «красна девица», «дремучий лес», «золотые руки» и т.п.;

♦ правильно выполнить следующие команды: наступи правой ногой на левую ногу; возьмись левой рукой за правое ухо; посмотри направо, погляди налево; положи правую руку себе на левое колено и т.д.;

♦ уметь разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п.

Развивающие задачки, для определения готовности ребенка к школе

Вне зависимости от того, насколько хорошо ребенок подготовлен к школе, с ним было бы неплохо за недельку-другую до 1 сентября порешать простенькие развивающие задачки. Мы представим здесь несколько образцов таких задачек:

♦ Какой предмет в этом ряду лишний: чашка, тарелка, яблоко, блюдце, стакан?

♦ Какой предмет лишний в этом ряду: груша, яблоко, слива, тарелка, апельсин? Почему?

♦ Какой предмет лишний: машина, самолет, трамвай, автобус, собака?., Почему?

Практика показывает, что дети очень любят такие развивающие задачки. Дети воспринимают эти задачки, как занимательную игру; а если детей еще несколько, то игра становится и очень веселой. После того, как ребенок поймет принцип составления задачек, он и сам может начать придумывать их. Оттого игра наверняка станет еще веселее.

Отвечать на вопросы, характеризующие уровень интеллекта

Ребенок, который не сегодня - завтра пойдет в первый класс, должен уметь правильно ответить на вопросы, характеризующие его интеллектуальное развитие. Вот эти вопросы:

♦ Какая рука называется правой, а какая левой?

♦ Какой палец называется указательным и почему? Какой палец называется мизинцем?

♦ Сколько дней в неделе?

♦ Какой день называется вчерашним, и какой день называется завтрашним?

♦ Сколько различают времен года, и какие? чем отличаются друг от друга времена года?

♦ Какую пользу приносят человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца?

♦ Есть ли другие животные, какие, помимо коровы, дают молоко?

♦ Как называется страна, в которой ты, малыш, живешь?

♦ Как называется город (село), в котором мы живешь?

♦ Можешь ли ты назвать свой адрес?

♦ Какие любимые книги у тебя есть?

♦ Герои каких сказок тебе больше всего нравятся и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Что должны уметь дети, идущие в школу».

Оценка навыков и умений будущих первоклассников....

Консультация для родителей "Как должны питаться дети дошкольного возраста".

Представляю вашему вниманиюпрезентацию материала на тему "Как должны питаться дети дошкольного возраста"....

Консультация для родителей " Что должны знать дети о терроризме"

Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашени...

консультация для родителей "Что должны уметь дети к 3 годам"

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрас...

Консультация для родителей: «Что должны знать дети младшего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка.  Познавательное развитие (ребенок должен):-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета...