консультация для родителей "Что должны уметь дети к 3 годам"
статья (младшая группа)

 

         Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx134.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 3 годам?»

         Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.

        Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, навыки личной гигиены.

        К концу 3-го года жизни в развитии ребенка происходят кардинальные изменения. Дети становятся более самостоятельными. Совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.  К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.    

        Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.  Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

         К 3-м годам у ребенка обычно формируются следующие умения и навыки:

Речевое развитие

Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное. В возрасте  3-х  лет  ребенок уже умеет:

  • Называть свое имя и возраст
  •  Выговаривать от 250 до 500 слов
  •  Отвечать на простые вопросы
  •  Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями
  •  Говорить четко
  •  Рассказывать простые сказки и истории

Развитие мыслительных процессов

Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. "Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?" Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста - абсолютно нормально. Поэтому возраст от трех до пяти называют возрастом почемучки. В дополнение к постоянным вопросам "почему?"  3-х летний малыш должен уметь следующее:

  • Правильно называть знакомые цвета.
  • Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.
  •  Выполнять три простых команды взрослых подряд.
  •  Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.
  •  Любить сказки и песенки, особенно перед сном.
  •  Понимать простые числа и считать до пяти.
  •  Сортировать предметы по форме и цвету.
  •  Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.
  •  Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.

Двигательные навыки

Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться. Ребенок умеет:

  • Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом
  • Бить по мячу, бросать мяч, ловить его
  •  Прыгать на одной и двух ножках
  •  Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде
  • Стоять на одной ноге до пяти секунд
  •  Идти вперед и назад довольно легко
  • Наклоняться, не падая при этом

Эмоциональное и социальное развитие

Ваш 3 - летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в детском саду.

Кроме того, ваш 3-х - летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем. В 3 года ваш ребенок, как правило, обладает следующими социальными навыками:

  • Подражать родителям и друзьям
  • Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей
  •  Понимать, что такое "мое" и "его / ее"
  •  Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука

Бытовые навыки

  • Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.
  •  Аккуратно складывать свою одежду перед сном.
  •  Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.
  •  Знать назначение многих предметов и их местонахождение.
  • Понимать и выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».
  • Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  •  Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым платком.
  • Регулировать свои физиологические потребности.
  •  Вытирать обувь при входе в помещение.
  • Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
  • Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Что должны уметь дети, идущие в школу».

Оценка навыков и умений будущих первоклассников....

консультация "С чем должны играть дети"

С  чем  должны  играть  дети.           Если мы посмотрим на арсенал игрушек современного ребенка, то найдем в нем очень много игр...

Что должны уметь дети 5-6 лет

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА. Ознакомление с окружающим Экологическое воспитание Развитие речи Художественная литература МатематикаОбразов...

Что должны уметь дети в 5 лет

Что должен уметь делать ребенок 5-ти лет? Данный материал раскрывает основные показатели умений, навыков развития детей  в 5 лет по различным видам деятельности: развитие речи, познавательное раз...

Консультация для родителей "Должны ли дети помогать родителям?"

Посильная помощь детей в домашних делах -это основа его развития самостоятельности и опыта, который пригодится ему во взрослой жизни....

консультация для родителей: " Что должны уметь дети, идущие в школу"

Консультация для родителей: " Что должны уметь дети идущие в школу"  Оценка навыков и умений будущих первоклассников....

Что должны уметь дети в конце средней группы по ФОП

Что должны уметь дети в конце средней группы по ФОП ...