Что должны уметь дети 5-6 лет
статья (старшая группа)

Тикеева Евгения Васильевна

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА.

 

Ознакомление с окружающим 
Экологическое воспитание 
Развитие речи 
Художественная литература 

Математика

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_let.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА.

Ознакомление с окружающим

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Экологическое воспитание

о растениях

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

о животных

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д.)

• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

 

Развитие речи

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

 

Художественная литература

• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

- Выразительно читать стихи наизусть

Математика

• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);

• уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

• понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);

• уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

• уметь сравнить количество предметов в двух группах;

• решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

• знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

• уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

•    ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «меж-ду», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

 «Художественно-эстетическое развитие».

Изобразительная деятельность.

• ориентироваться на листе бумаги

• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

 

Лепка

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

 

Аппликация

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно об-раза

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

 

Конструирование

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

• работать коллективно

конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должны уметь говорить и знать дети в разных возрастных группах

Что должен  говорить ребенок в 3 года, достаточен ли его словарный запас, правильно ли он употребляет предлоги в четырехлетнем возрасте, и согласует окончания в 5 лет. К какому возрасту  не ...

Консультация для родителей: «Что должны уметь дети, идущие в школу».

Оценка навыков и умений будущих первоклассников....

что должны знать и уметь дети 5-6 лет

"Что должны знать и уметь дети 5-6 лет" Консультация для родителей...

Что должны уметь дети в 5 лет

Что должен уметь делать ребенок 5-ти лет? Данный материал раскрывает основные показатели умений, навыков развития детей  в 5 лет по различным видам деятельности: развитие речи, познавательное раз...

консультация для родителей "Что должны уметь дети к 3 годам"

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрас...

консультация для родителей: " Что должны уметь дети, идущие в школу"

Консультация для родителей: " Что должны уметь дети идущие в школу"  Оценка навыков и умений будущих первоклассников....

Что должны уметь дети в конце средней группы по ФОП

Что должны уметь дети в конце средней группы по ФОП ...