Консультация для родителей: «Что должны уметь дети, идущие в школу».
консультация

Семенова Елена Викторовна

Оценка навыков и умений будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dolzhny_umet_deti.doc33 КБ
Microsoft Office document icon sobranie_pdd.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Что должны уметь дети, идущие в школу». Оценка навыков и умений будущих первоклассников:

♦ перерисовать печатными буквами несколько слов из книги; мы еще раз скажем - именно перерисовать, так как писать ребенок еще не умеет, хотя он, возможно, уже умеет неплохо читать;

♦ довольно уверенно считать до 100; считать от 10 в обратном порядке, не сбиваясь;

♦ назвать основные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; выбрать названные фигуры из массы других геометрических фигур;

♦ рассортировать геометрические фигуры или какие-либо предметы на маленькие, средние и большие;

♦ из ряда геометрических фигур удалить явно лишние фигуры - например, из ряда кружков различной величины и цвета, удалить треугольник, из ряда квадратов удалить кружок и т.д.;

♦ в ряду геометрических фигур указать совершенно одинаковые;

♦ уметь указать отличия одного рисунка от другого (на первый взгляд одинаковых);

♦ дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - брюки, рубашка, платье, куртка, пальто;

♦  дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - кровать, шкаф, стол, стул, тумбочка;

♦ дать правильный ответ на вопрос: какие из названных ниже животных живут в лесу, а какие животные домашние - олень, корова, лось, овца, волк, собака, лиса, кошка, ёжик и пр.;

♦ дать правильный ответ на вопрос: если мальчик идет за мамой, кто идет впереди;

♦ дать правильный ответ на вопрос: если Толя ударил Петю, кто из них драчун;

♦ дать правильный ответ на вопрос: если внучка провожает бабушку, кто уезжает;

♦ разъяснить смысл выражений «красна девица», «дремучий лес», «золотые руки» и т.п.;

♦ правильно выполнить следующие команды: наступи правой ногой на левую ногу; возьмись левой рукой за правое ухо; посмотри направо, погляди налево; положи правую руку себе на левое колено и т.д.;

♦ уметь разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п.

Развивающие задачки, для определения готовности ребенка к школе

Вне зависимости от того, насколько хорошо ребенок подготовлен к школе, с ним было бы неплохо за недельку-другую до 1 сентября порешать простенькие развивающие задачки. Мы представим здесь несколько образцов таких задачек:

♦ Какой предмет в этом ряду лишний: чашка, тарелка, яблоко, блюдце, стакан?

♦ Какой предмет лишний в этом ряду: груша, яблоко, слива, тарелка, апельсин? Почему?

♦ Какой предмет лишний: машина, самолет, трамвай, автобус, собака?., Почему?

Практика показывает, что дети очень любят такие развивающие задачки. Дети воспринимают эти задачки, как занимательную игру; а если детей еще несколько, то игра становится и очень веселой. После того, как ребенок поймет принцип составления задачек, он и сам может начать придумывать их. Оттого игра наверняка станет еще веселее.

Отвечать на вопросы, характеризующие уровень интеллекта

Ребенок, который не сегодня - завтра пойдет в первый класс, должен уметь правильно ответить на вопросы, характеризующие его интеллектуальное развитие. Вот эти вопросы:

♦ Какая рука называется правой, а какая левой?

♦ Какой палец называется указательным и почему? Какой палец называется мизинцем?

♦ Сколько дней в неделе?

♦ Какой день называется вчерашним, и какой день называется завтрашним?

♦ Сколько различают времен года, и какие? чем отличаются друг от друга времена года?

♦ Какую пользу приносят человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца?

♦ Есть ли другие животные, какие, помимо коровы, дают молоко?

♦ Как называется страна, в которой ты, малыш, живешь?

♦ Как называется город (село), в котором мы живешь?

♦ Можешь ли ты назвать свой адрес?

♦ Какие любимые книги у тебя есть?

♦ Герои каких сказок тебе больше всего нравятся и почему?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12»

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей раннего возраста. Ребенок и правила дорожного движения»

                                                             Подготовили:

                                           Семенова Е.В

Кордаполова А.И

                                           Цель:

1.Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

3. Развивать доверительные отношения между участниками.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.

     2.Блиц-игра «Правила дорожного движения»

3.Выбор родительского комитета

4. Прочие вопросы

Ход собрания

 

1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное. Прежде всего давайте познакомимся. Ваши дети подросли, пришли в детский сад. каким же стал ваш ребенок, что в нем изменилось?

 Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение, вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать.Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого-либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Дорогие родители, вам, как родителям ребенка 2-3 лет, важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относитесь спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

  1. Предметно развивающая среда.

В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие центры:

Физ.развития;

конструирования;

сюжетно-ролевых игр;

для настольно-печатных игр;

рисования;

музыкальный;

ряженья (для театрализованных игр);

книжный центр.

2.«Ребенок и правила дорожного движения»

Сегодня наша встреча с вами посвящена еще одной очень актуальной проблеме «Воспитанию безопасного поведения на дороге», и мы попробуем ответить на вопрос «Как избежать опасностей на дороге? ».

• Вспомним замечательные слова А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Личный пример родителей… часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родителя далеко не всегда подают ребенку достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения улиц и перекрестков, посадки в транспорт…

Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

. Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постепенно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе, на дороге. Гуляя с малышом, обязательно вслух комментируйте все, что происходит на дорогах, наблюдайте, как движутся транспорт и пешеходы. Например, объясните, почему вам сейчас нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и водителей.

Дома тоже найдите время, чтобы закрепить эти правила. Детям интересно послушать стихи, рассказы, посмотреть видеофильмы на эту тему. Дети очень любят играть. Обучать детей дорожной грамоте можно в игре, принимая в ней самое активное участие. Можно вместе с детьми смотреть специальные выпуски телевизионных передач по безопасности движения, постараться отвечать на все детские «почему», интересоваться, что ребята узнают в детском саду о правилах дорожного движения. Необходимо поддерживать интерес детей к этим вопросам.

Все члены семьи должны быть активными помощниками педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения на улицах города, поселка, на загородном шоссе. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение, ответственность за здоровье ребенка, помогает нам вместе воспитывать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице. Не оставайтесь равнодушными в поведении на дорогах чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

А сейчас мы с вами рассмотрим дорожные ситуации для анализа.

Ситуация №1:

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шарик. Мальчик отпускает шар, он летит на проезжую часть дороги. Вопрос: как надо поступить маме? (Ответы родителей).

Ситуация №2:

Мама ведет ребенка в детский сад, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада. Вопрос: как надо поступить маме? (Ответы родителей).

Ситуация №3:

Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: как надо было поступить маме? (Ответы родителей).

Ситуация №4:

Папа идет с ребенком домой из детского сада, они идут по тротуару. Рядом бежит их пес. Мальчик играет с собакой, мешая другим пешеходам. Отец не обращает на это внимание. Вопрос: как надо поступить папе? (Ответы родителей).

Ситуация №5:

Папа идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один. Вопрос: как надо поступить папе? (Ответы родителей).

Спасибо за активное участие и содержательные ответы в разборе дорожных ситуаций.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!

А теперь поиграем в настольные игры. Предлагаюсобрать пазлы...

Подведение итогов:

Уважаемые папы и мамы! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасности, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание, привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения намного зависит от вас самих. Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как должны питаться дети дошкольного возраста".

Представляю вашему вниманиюпрезентацию материала на тему "Как должны питаться дети дошкольного возраста"....

Консультация для родителей " Что должны знать дети о терроризме"

Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашени...

консультация для родителей "Что должны уметь дети к 3 годам"

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрас...

консультация для родителей: " Что должны уметь дети, идущие в школу"

Консультация для родителей: " Что должны уметь дети идущие в школу"  Оценка навыков и умений будущих первоклассников....

Консультация для родителей: «Что должны знать дети младшего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка.  Познавательное развитие (ребенок должен):-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета...