Что должны уметь дети в 5 лет
консультация (старшая группа)

Федорчук Татьяна Васильевна

Что должен уметь делать ребенок 5-ти лет? Данный материал раскрывает основные показатели умений, навыков развития детей  в 5 лет по различным видам деятельности: развитие речи, познавательное развитие -математика, окружающий мир, физическое развитие, мотороно-.двигательные умения, бытовые умения, развитие памяти, мышления, восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhny_umet_deti_v_5_let.docx221.83 КБ

Предварительный просмотр:

Что должны уметь дети в 5 лет

Познавательное развитие

Математические умения

1.Знает все цифры, умеет считать от 1 до 10 и в обратном порядке.

2. Сравнивает числа (ребенок должен ответить, какое число больше, например, 6 или 8)

3. Знает знаки "+", "-", "=", имеет представление о простейших арифметических действиях – сложении и вычитании, решает задачи.
4.Понимает количественное соотношение больше-меньше. Умеет выравнивать количество предметов в двух наборах, добавляя или убирая предметы из соответствующего набора.

5.Умеет использовать порядковые числительные: первый, второй, третий…

6.Знает основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

7. Делит круг и квадрат на равные части – две и четыре.

Окружающий мир


1. Различает основные цвета и их оттенки.

  1. Перечисляет основные профессии (врач, воспитатель, повар, водитель), понимает, чем занимаются их представители.
  2. Знает, что все в мире делится на живое и неживое, может определить, относится ли конкретный предмет к живому либо к неживому.
  3. Отличает домашних животных от диких, приводит примеры тех и других.
  4.  Знает названия всех месяцев и порядок их расположения в году, соотносит месяц и время года, называет признаки времен года.
  5.  Перечисляет все дни недели в принятой последовательности.
  6. Верно определяет актуальное время суток и ориентируется, как происходит смена суточных периодов (утро-день-вечер-ночь).
  7. Называет явления природы, понимает, что сейчас происходит одно из них: снегопад, ветер, дождь.
  8. Может рассказать о себе и своих родителях (имя, отчество, фамилия кем работают). Знает свой адрес, название города/поселка/деревни. Знает, в какой стране живет.


Речевое развитие

1.Пересказывает содержание услышанной сказки или детского рассказа.

2.Ребенок 5-ти лет использует все части речи.

3.Образовывает форму множественного числа на основе единственного и наоборот (стул – стулья, деревья – дерево).

4. Минимальный словарный запас – 2500 слов

5. Все звуки произносятся правильно

6. Ребенок в состоянии подробно рассказать о себе: описать прожитый день, передать, чем именно он занимался, получал ли от этого удовольствие. В итоге должен получиться связный рассказ из 5-6 предложений, объединенных между собой единой тематикой.
7.Составлет предложения из предложенных слов.

8. Объясняет смысл простейших пословиц, например, "Делу - время, потехе - час".

9. Составляет рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.

10. Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику).

11. Правильно называет многие пары животных и их малышей (собака – щенок, корова – теленок, лошадь-жеребёнок и пр.)

12. Дает описание всех предметов обихода, популярных растений («ложка – то, чем едят», «роза – красивый цветок с колючками» и т.д.).

13. Отличает возможное от нереального. Верно трактует картинки-небылицы: «Так не бывает», «Это неправильно», «Очень смешно». Поясняет, что должно быть изображено на картинке.

Восприятие

1.Уверенно выделяет следующие признаки: цвет и форма. Для проверки предлагайте ребенку собрать все детали треугольной (квадратной) формы, выбрать или указать на картинке предметы определенного цвета.

2.Демонстрирует восприятие пространства – понимает и употребляет в речи слова «слева», «справа», «впереди», «сзади», «напротив», «рядом» и т.п.

3.Складывает картинку из четырех частей, причем делает это методом зрительного соотнесения. Только в сложных случаях (когда изображен неизвестный ему предмет) прибегает к методу проб.

Мышление

1.Выделяет признаки каждого времени года и времени суток.

2.Из четырех специально подобранных изображений исключает лишнее (например, яблоко, груша, слива, огурец) и поясняет, почему не подходит этот объект к группе.

3.Называет обобщающее понятие для группы слов. Знает понятия овощи, фрукты, посуда, транспорт, мебель, продукты, одежда, домашние и дикие животные, птицы, цветы и пр.

4.Устанавливает логические связи между парами понятий, рассматривая соответствующие изображения на карточках. Например, птица – дерево, варежки – лыжи, заяц – морковка.

5.Находит сходство и отличие между двумя подобными изображениями или реальными предметами, отмечая существенные признаки. (Чем похожи стол и стул? Чем отличаются?)

6. Придумывает название к картинке

Моторно-двигательные умения

  1. Лепит из пластилина мелкие детали.
  2. Вырезает ножницами (не просто по прямой линии, но и по кругу).
  3.  Правильно держит в руках кисточку, ручку, пользуется ими.
  4. Правильно использует пространство листа. Выделяет верх и низ рисунка
  5. Рисуя человека, изображает основные части тела. Туловище изображает в форме прямоугольника или треугольника, а руки и ноги – линиями, не передавая объема.
  6. Начинает идентифицировать нарисованного человечка по полу. Изображению девочки дорисовывают подобие косичек или бантиков и т.д. Мальчиков изображают со специфической торчащей «прической».
  7. Пишет цифры, буквы.
  8. Регулирует силу нажима на карандаш.
  9.  Раскрашивает и заштриховывает картинки, не выезжая за контур.
  10. Рисует иллюстрации с сюжетом.
  11. Завязывает и развязывает шнурки.
  12. Складывает пазлы.
  13. Собирает фигурки из конструктора.

Бытовые умения и навыки

  1. Самостоятельно едят; могут одеваться и обуваться;
  2. Помогает родителям, выполняя несложные задания (например, прибирать свои игрушки);
  3. Умеет чистить зубы, умываться;
  4. Причесывается полностью самостоятельно.
  5. Аккуратно складывать вещи.
  6. Понимать ,что мокрую вещь, необходимо высушить.

Физическое развитие

  1. Может пробежать без остановки до 200 метров, не падая и не спотыкаясь.
  2. Прыгать через скакалку и на одной ножке.
  3.  Способны сохранять равновесие, стоя на одной ноге или во время ходьбы на гимнастической доске. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02bb/0010566a-939f224b/hello_html_m3ee0057f.jpg
  4.  Умеет ловить и подбрасывать мяч, попадать им в запланированную цель.
  5.  Кататься на велосипеде, роликах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должны уметь говорить и знать дети в разных возрастных группах

Что должен  говорить ребенок в 3 года, достаточен ли его словарный запас, правильно ли он употребляет предлоги в четырехлетнем возрасте, и согласует окончания в 5 лет. К какому возрасту  не ...

Консультация для родителей: «Что должны уметь дети, идущие в школу».

Оценка навыков и умений будущих первоклассников....

что должны знать и уметь дети 5-6 лет

"Что должны знать и уметь дети 5-6 лет" Консультация для родителей...

Что должны уметь дети 5-6 лет

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА. Ознакомление с окружающим Экологическое воспитание Развитие речи Художественная литература МатематикаОбразов...

консультация для родителей "Что должны уметь дети к 3 годам"

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрас...

консультация для родителей: " Что должны уметь дети, идущие в школу"

Консультация для родителей: " Что должны уметь дети идущие в школу"  Оценка навыков и умений будущих первоклассников....

Что должны уметь дети в конце средней группы по ФОП

Что должны уметь дети в конце средней группы по ФОП ...