Детско - взрослый проект " Геометрические формы"
проект (младшая группа)

Дошкольное детство - это наиболее благоприятный период для создания первичных математических представлений, установления связи между основными математическими понятиями и реальными объектами окружающей действительности.

Основные математические понятия, которые должен усвоить ребёнок, занимаясь по любой образовательной программе, - это натуральное число, величина, геометрическая фигура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilukova_rpmo_detsko_vzrosl_proekt.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

                          Детско – взрослый проект

                          « Геометрические формы»                                            

как средство формирования функциональной математической грамотности  младших  дошкольников

                                                                  воспитатель : Прилукова Наталья Владимировна

                                                                 2020г.

Дошкольное детство - это наиболее благоприятный период для создания первичных математических представлений, установления связи между основными математическими понятиями и реальными объектами окружающей действительности.

Основные математические понятия, которые должен усвоить ребёнок, занимаясь по любой образовательной программе, - это натуральное число, величина, геометрическая фигура.

В курсе математического развития дошкольников выделяются несколько содержательных математических линий.

  1. Числа.
  2. Величины.
  3. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  4. Элементы геометрии.
  5. Элементы логического мышления.
  6. Ознакомление с пространственными и временными отношениями.
  7. Моделирование (конструирование).

Таким образом, становиться, очевидно, что ребенок не просто должен освоить элементы геометрии, но и основы моделирования.

На этапе дошкольного образования у детей формируются представления о плоских геометрических фигурах - круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике - как о целостных объектах, без выделения их существенных признаков.

Дети учатся узнавать и называть данные геометрические фигуры, многократно производя практические действия отыскивая среди множества фигур заданную фигуру и т.д.

Геометрические фигуры используются в курсе дошкольной подготовки также в качестве предметов-заместителей при работе с числами.

В процессе моделирования дети учатся воспроизводить простейшие наглядные модели реальных объектов из плоских геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков (ёлочка из треугольников и прямоугольника, домик и т.д.); учатся моделировать новые геометрические фигуры (создавать собственные фигуры из имеющихся и придумывать названия для них).

В процессе выполнения игровых заданий дети знакомятся со свойствами объёмных геометрических тел: сначала создают несложные конструктивные постройки,  ( фото 1) а в старшем возрасте учатся использовать (читать) чертежи при конструировании.

 

На каждой из ступеней дошкольного образования рассматривается один и тот же основной круг понятий, но на другом уровне сложности. Таким образом, происходит постоянное продвижение ребёнка вперёд.

Цели и задачи программы определяют и методику проведения занятий и формы работы. В основе занятий лежит игра (сюжетно ролевая, по правилам, дидактическая), т.к. именно она является для детей этого возраста ведущей формой.

В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные ситуации в созданном ими мире, исследуют их и усваивают основные математические понятия.  В нашей  группе прошел краткосрочный проект, в котором дети совместно с родителя закрепляли знания о геометрических формах. При этом воспитателю или родителю не нужно самому много рассказывать. Как можно больше вопросов и ответов и как можно меньше рассказов - это важнейший для нас принцип работы.( фото 2 3 4)

 Вовлекая  детей в игру, педагог или родитель ненавязчиво преподносит интересные факты, предлагает новые игры, не ущемляя при этом самостоятельности детей.( фото 5 6 7)

Заниматься с детьми следует, соблюдая ряд условий.

  • Занятия должны проходить в спокойной обстановке.
  • Ни одно из достижений ребёнка нельзя оставить незамеченным.
  • В младшем дошкольном возрасте при обучении какому-либо действию важно уделять внимание непосредственному показу.
  • Взрослые не должны делать или говорить за ребёнка то, что он уже может сделать или сказать сам.
  • Необходимо, чтобы требования к ребёнку со стороны воспитателей и родителей были одинаковы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализовали, много интересного узнали (Детско - взрослые проекты)

Нами были разработаны ПРОЕКТЫ, по следующим темам:...

Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....

Конспект авторского проекта "Моя родословная" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Освещены приемы работы с родителями в проектной деятельности.Помощь детям в осознании родственнных связях....

Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"

Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Презентация опыта Детско-взрослые проекты как современная форма социального партнерства детского сада и семьи.

 Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг др...