Родительское собрание
консультация (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Значение зрительной гимнастики у детей с нарушением зрения. Игры, способствующие развитию зрительных функций и зрительного восприятия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить родителей детей с упражнениями и играми, способствующие профилактике нарушения и коррекции зрения у детей, развитию зрительных функций.

Задачи:

  1.  Установить партнерские отношения с родителями воспитанников, направленных на формирование у родителей элементарных представлений о различных формах и видах зрительной гимнастики, обеспечивающих сохранение и укрепление зрения детей.
  2. Сформировать у родителей представления об играх, способствующих развитию зрительных функций и зрительного восприятия.
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения у детей.
  4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз, познакомить с основными правилами выполнения зрительной гимнастики.

Здравствуйте, уважаемые родители, проходите, рассаживайтесь за столы. Мы рады, что вы нашли время для этой встречи. Сейчас бы нам хотелось узнать друг друга поближе, предлагаем вашему вниманию игру под названием «Клубок»

Описание: Все присутствующие родители становятся в круг. Начинается игра-знакомство, перебрасывается клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

После игры на знакомство, предлагаем родителям присесть.

Сегодняшнее наше собрание хотелось бы начать с таких фраз:

«Так устроен человек.

Он может сдержать мимику лица,

Мысленно связать себе руки, но глаза…

Вот, что скрыть невозможно.

Они отражают всё, что происходит внутри»

Хотим пообщаться с вами на тему: «Значение зрительной гимнастики у детей с нарушением зрения.  Игры, способствующие развитию зрительных функций и зрительного восприятия»

Человек рождается и познает окружающий мир.  Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются  не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество детей, страдающих разными заболеваниями глаз и нарушениями зрения: близорукостью, дальнозоркостью, нарушениями преломляющей способности глаза, амблиопией (слабовидением), косоглазием.  И с каждым годом число таких детей растет.  Поэтому особое значение приобретает изучение особенностей развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.  Если не помочь глазам в борьбе с накопившейся усталостью, постепенно зрение будет ухудшаться. Как показали современные исследования, «гимнастика для глаз» улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления. Разработанные комплексы зрительной гимнастики помогает профилактике глазных заболеваний, улучшению зрения, уменьшению утомления глаз и даже восстановлению зрения.

Зрительная гимнастика предполагает совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений:                                        

 - последовательно переводить взгляд с предмета на предмет, находящийся в разных местах;                                                                                                                

 - фиксировать взгляд на предметах, находящихся на различных участках площадки, зала, комнаты;                                                                                              

   - находить предметы вблизи, вдали;

 - прослеживать глазами действия, согласно слову.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать  общие правила:                                                                                                                          

   1. Всегда снимать очки.                                                                                                

   2. Фиксировать положение головы.                                                                              

   3. Начинать упражнения с простых движений, увеличивая их сложность. После выполнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать. Важно проводить гимнастику в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями. В общей сложности зрительная гимнастика проводиться до 6 раз вдень.                                           

Условия проведения:                                                                                                      

1. Фиксированное положение головы                                                                      

 - дети стоят, стараясь не поворачивать голову;                                                            

 - сидят за столами, опираясь подбородком на ладони;                                                

 - лежат на ковре руки за головой.                                                                              

  Все это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы шеи, но не глаз.                                                                                              

2. Соблюдать длительность проведения гимнастики 3-5 минут. Упражнения рекомендуется проводить не менее двух раз в день.                                                

 3. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы и видом занятия.                                                

4. Возможно сочетание зрительной гимнастики с физкультурными  упражнениями,  при этом допустимы повороты головы в соответствие с упражнением.                                                                                                              

 5. У детей дошкольного возраста мышление наглядно-образное и детям сложно выполнять некоторые виды зрительной гимнастики, такие как «вращение глаз», «повороты глаз», не имея перед глазами зрительной опоры.

 6. Для упражнений, где необходимо следить за пальцем руки, можно использовать пальчиковый кукольный театр или специально сделанные, изображения героев сказок, которые можно надеть на палец. Эти приемы помогут детям с интересом выполнять однообразные упражнения, направленные на развитие зрительного анализатора.

Мы хотим предложить вам некоторые комплексы зрительной гимнастики:

Упражнение 1. Сомкните все веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз. 

Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.

Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.

Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4 раза.

Так же детям интересно выполнять зрительную гимнастику в стихах.

Сейчас предлагаю вам поиграть. Игра называется «Телесная география». Родители выстраиваются в шахматном порядке, чтобы свободно двигать руками и туловищем. Сейчас я буду зачитывать задание, и смотреть за правильностью его выполнения.

-Протяни левую руку вправо вверх.

-Возьми себя павой рукой за мочку левого уха.

-Хлопни правой рукой по левой  коленке.

-Коснись правой рукой левой ступни.

-Поставь левую ногу вперед и вправо.

-Правой рукой дотронься до левого плеча.

-Коснись левой рукой самой верхней части туловища.

-Сделай 2 шага назад, 3 шага вправо и хлопните в ладоши.

Обсуждение:

-Испытывали ли вы трудности при выполнении этого упражнения?

-Если испытывали, то в чем?

Таким образом, для детей с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность, по сравнению с детьми, у которых зрение в норме. С ребенком можно выполнить следующее упражнение, связанное с  пространственным представлением на собственном теле.

Ребенка просят выполнить задания:

-подними руки выше голову; опусти руку ниже коленки; и т.п.

-дотронься пальцами до лица выше бровей; ниже рта; и т.п.

-хлопни руками над головой

Играя дома с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения. (см буклет)

Итог: Спасибо за внимание, возьмите буклеты, надеемся, они помогут вам и вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...