Возрастные особенности детей 6—7
презентация к уроку (подготовительная группа)

Гончарова Елена Александровна
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6—7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-720let.pptx852.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка для родителей Возрастные особенности детей 6—7 лет .

Слайд 2

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. • В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. • Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. • К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. • Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность; • Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение; • Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым; • Детям очень важно, как к ним относятся окружающие люди; • Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

Слайд 3

К 6-7 лет должны уметь: • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справаслева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.) • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету • Мысленно находить часть целого • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

Слайд 4

Речь Правильно произносить все звуки родного языка • Уметь различать и называть слова с определенным звуком • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец) • Делить слова на слоги • Составлять слова из слогов • Иметь представление о предложении • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже • Подбирать синонимы, антонимы • Использовать разные способы образования слов • Пересказывать знакомые сказки и рассказы • Составлять рассказы и сказки по картинке

Слайд 5

• Крупная моторика • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать • Точно ловить и кидать мяч • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п. • Мелкая моторика • Проводить прямые, а не дрожащие линии • «Видеть строку» и писать в ней • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

Слайд 6

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста Это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. • Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. • Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Слайд 7

Главный совет родителям 1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям. 2. Поощряйте общение со сверстниками 3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения) 4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). 5. Не надо перегружать дополнительными занятиями. 6. Больше хвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...