Консультация для родителей «А нам 3 года»
консультация (младшая группа)

Иванова Оксана Викторовна

Консультация для родителей  «А нам 3 года» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_a_nam_3_goda.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что должен уметь трехлетний ребенок»

Память, внимание, мышление.

Правильно складывать пирамидку.

Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки).

Складывать картинки из 2-4 частей. Узнавать и называть основные цвета.

Понимать значение слов "одинаковые", "похожие", "разные".

Находить ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т. д., обосновать свой ответ.

Называть недостающие части у предметов.

По описанию выбирать из трех предметов нужный.

Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.

Помнить, что делал утром, днем и вечером.

В этом возрасте малыш учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопрос.

Математика

Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; находить похожие на него предметы в окружающей обстановке.

Считать предметы в пределах пяти; отвечать на вопрос: «сколько всего?".

Знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т. д.

Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширина и высота. Находить предметы, ориентируясь на его местоположения: «вверху" - "внизу», «на нижней полке»; понимать задание: "подними руки вверх" - "опусти руки вниз", "посмотри вверх" - посмотри вниз".

На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметах, их величине и форме.

Малыш знакомится с понятиями "много", "мало", "один", "ни одного".

Ребенок должен помнить, что предметы нужно считать, слева направо не пропуская и не считая их дважды.

Развитие речи

Называть действие людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т. д.).

Находить предметы по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета.

Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы. Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого: согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Малыш начинает четко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас.

Ребенок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывать в них слова.

Графические навыки

Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружность, раскрашивать картинки. Еще не все получается, но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания. Развиваем логику

Маленький постигает природу простейших предметов и явлений, как правило, в процессе игры.

Самое благоприятное время - возраст 1,5-3 года.

Предоставляй ребенку свободу и помогай, если он просит.

Позволяй ему делать что-нибудь по хозяйству.

Тогда окружающие предметы станут близкими и понятными.

К полутора годам малютка начинает замечать, что все предметы отличаются друг от друга определенными свойствами, например, по размерам или цветам. Так формируется ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Теперь его пирамидка будет сужаться кверху, а машина из конструктора - ездить на колесах.

Развивающие игры с игрушками

Как кричат животные. Соберите игрушек-животных. Показывая каждую из них, имитируйте звуки этих животных: кошечка мяукает - мяу; уточка крякает - кря-кря; курочка кудахчет - ко-ко-ко; собачка лает - гав-гав; коровка мычит - му-у. А потом показывая этих же зверей, просите, чтобы ребенок озвучил их. Так же можно в обратном порядке: вы издаете звук, имитирующий определенное животное, а ребенок его находит.

Кто самый большой. Возьмите игрушки и разложите их в порядке убывания или возрастания. А затем предложите ребенку повторить порядок.

Угадай животное. На примере игрушек расскажите о характерных особенностях каждого животного. Например, лиса - хитрая, рыжая, мягкая. Волк зубастый, злой, серый. Медведь - большой, косолапый, мохнатый. Зайка маленький, беленький, с длинными ушами, пушистый. А затем по характеристике попросите ребенка найти нужное животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребёнка."

День рождения - самый долгожданный праздник для ребёнка. Полезные советы, как провести день рождения ребёнка весело и интересно....

консультация для родителей "Важные детские годы"

консультация для родителей "Важные детские годы"...

Консультация для родителей к Новому году

Уважаемые родители! Предлагаем вам несколько интересных идей к Новому году, которые можно воплотить в жизнь вместе с детьми!...

Консультация для родителей "Особенности первого года обучения"

С какими трудностями может столкнуться первоклассник, у которого незрелость эмоционально-волевой сферы, как ему помочь....

Консультация для родителей "Раз в году. Как отметить день рождения ребенка"

День рождения — самый долгожданный праздник для ребенка! Сегодня обязательно сбудется все, о чем втайне мечталось и грезилось почти целый год, а родители станут волшебниками, которые исполн...

Консультации для родителей 3-4 года

Консультации для родителей....

Консультация для родителей "Театр в годы ВОВ"

В предверии Дня Победы рассказать родителям о том, какую роль играл театр в годы Великой Отечественной Войны....