"Игралочка" №2 "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.
консультация (старшая группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

В «Игралочке» вниманию родителей предложены развивающие игры, вопросы, задания, которые помогут малышу открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить практические знания, а главное — научить ребенка мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igralochkano2tekst.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Игралочка» №2

«ШПАРГАЛКА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для ребенка игра — самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

В «Игралочке» вниманию родителей предложены развивающие игры, вопросы, задания, которые помогут малышу открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить практические знания, а главное — научить ребенка мыслить.

Эти игры должны проходить «между делом». Нельзя принуждать ребенка, объявляя о занятиях. Польза будет только тогда, когда у малыша возникнет интерес к такому времяпрепровождению. Начинать заниматься можно уже с трех лет, главное — чтобы ребенку это нравилось и он справлялся с вашими заданиями.

Конечно, выбирайте сначала самые простые задания и упражнения, выполняя их как бы между делом. Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Постепенно усложняйте задания и игры, включайте их в канву сказки или более масштабной игры. И обязательно хвалите малыша, когда у него все получилось!

Развивающие игры — это игры творческие. Все задания ребенок должен делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому, самостоятельно исправлять свои ошибки. И тогда вас ждет непременный успех.

Речь

Особый магазин

Выбирается продавец. Остальные дети становятся покупателями. Нужно разложить по полкам-прилавкам, игрушки, вещи и т. д.

В кошельки-сумки покупателей разложить кубики с азбукой, буквы из магнитной азбуки или карточки с буквами. Покупатели вынимают из сумок-кошельков буквы, называют их. В магазине они могут «купить» тот предмет, название которого начинается с доставшейся буквы.

Паровозик с вагончиками

Цель игры — образовать цепочку слов существительных в именительном падеже, выдержанных в рамках одной темы.

Например, задается тема: путешествие на паровозе. Взрослый говорит первое слово: «паровоз», а ребёнок должен продолжить за ним и сказать, например: «чемодан». Взрослый продолжает: «перрон» и т. д.

Слово начинается со звука...

Взрослый задает задание: называть слова на звук, к примеру, «П», и сам подает пример: «Приключение». Ребёнок или группа детей должны назвать другие известные им слова, начинающиеся на заданный звук. Можно выдать детям ручки, чтобы они черточками отмечали названное слово. Затем вместе с ними подсчитывать количество названных слов, параллельно закрепляя, таким образом, основы порядкового счета.

Память

Волшебники

Игра на тренировку памяти

Предложите ребенку представить себе какого-то зверя. Затем попросите малыша представить, что воображаемое животное двигается, живет своей жизнью. Пусть ребенок расскажет, что зверь делает, как он двигается, как ест, как умывается. Затем он может еще и показать движения этого животного. После игры с живыми существами можно также «оживлять» в воображении неодушевленные предметы. Попросите ребенка закрыть глаза и представить себе, как «оживает» стул или чайник. Затем «волшебник» рассказывает, что он представил.

Какая она?

Игра на тренировку зрительной и слуховой памяти Главная задача ЭТОЙ игры: вместе с детьми поразмышлять о словах.

Назовите какой-нибудь предмет и попросите ребенка представить, как этот предмет выглядит, какой он формы, цвета, какие он может издавать звуки и т. п. Затем попросите описать все то, что он представил.

 Например: яйцо — овальное, белое или коричневое, с пятнышками, сырое или вареное, белое и желтое внутри и т. д. Потом можно не только проговорить признаки предмета, но и зарисовать его.

Математическое мышление

Читаем и считаем

Читая ребенку книжку, попросите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как вы сосчитали, сколько в сказке зверюшек, спросите, кого было больше, а кого — меньше, кого — одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине. Кто больше — зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?

Сказочник - счетовод

Вместе с ребенком можно придумывать сказки с числительными. Начните, к примеру, так: «Жил был папа Зайчик Федя со своей семьей: женой Зайчихой, тремя сыночками и лапочкой-дочкой. Рядом с ними жил его брат — Заяц Кузя. У него тоже была семья: жена Соня и пять маленьких зайчат. Часто к ним в гости приезжала бабушка и дедушка. Когда они собирались все вместе у кого-нибудь дома, начиналось настоящее веселье...».

Можно зарисовывать сказку или просто отмечать каждого героя черточкой, счетной палочкой или пуговичкой.

Можно рассказывать сказки про цифры. Например:

«Жила была цифра Два. Однажды ей стало скучно сидеть дома, и она отправилась на прогулку в лес. Взяла с собой корзиночку, немного печенья и воды. Шла она, шла и вдруг...».

Составитель: Кармилицина А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Развивающие игры и упражнения на тренировку основных свойств внимания"

Внимание – это динамическая сторона сознания, характеризующая степень его направленности на объект и сосредоточения на нем. Внимание проявляется в избирательном отражении объектов в соотве...

Консультация для родителей на тему «Развивающие игры и упражнения на внимание»

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств прив...

Консультация для педагогов и родителей. «Психогимнастика для детей дошкольного возраста : развивающие игры и упражнения».

Психогимнастика – это метод, при котором участники проявляют себяи общаются без помощи слов. Кто является автором термина, не известно. Термин «психогимнастика» может иметь широкое и...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...

Методические рекомендации для родителей: «Занимательная логика: развивающие игры и упражнения для дошкольников»

Развитие логического мышления – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основной его деятельностью является не ...

Консультация для родителей : «Развивающие игры и упражнения»

Консультация для родителей : «Развивающие игры и упражнения»...

"Игралочка" №4 «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

В «Игралочке» вниманию родителей предложены развивающие игры, вопросы, задания, которые помогут малышу открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить п...