Как организовать культурную программу для ребёнка с посещением музея в нашем или в другом городе?
статья (старшая группа)

Инкина Инна Владимировна

«Первое посещение музея в детстве запоминается на всю жизнь, оно связано с ощущением тяжёлой двери, с трудом подающейся навстречу, с необычным, каким – то загадочным запахом…»

Кандидат пед.наук, искусствовед Н.Л. Кульчинская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_inkinoy_i.v.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Что можно сделать самим для своих детей здесь и сейчас?

Как организовать культурную программу для ребёнка с посещением музея в нашем или в другом городе?

«Первое посещение музея в детстве запоминается на всю жизнь, оно связано с ощущением тяжёлой двери, с трудом подающейся навстречу, с необычным, каким – то загадочным запахом…»

Кандидат пед.наук, искусствовед Н.Л. Кульчинская

  • Маленькому ребёнку при знакомстве с новым объектом необходимо входить в контакт с ним;
  • Первое знакомство с музеем начинается еще на улице, перед фасадом здания;
  • Дошкольники постепенно познакомятся с убранством комнат – росписями стен и потолков, полами, выложенными паркетом или мрамором, торжественными дверями, украшенными бронзой, дверными ручками

Как же организовать посещение музея таким образом, чтобы оно не вызвало разочарования, чтобы оно было и полезным, и радостным? Лучшее средство - игра. Игра способна преобразить пространство музея в неизведанный и загадочный мир, где ребёнок свободно творит и фантазирует, создавая собственную Вселенную. Предложите своему малышу не просто посетить музей, а отправиться в настоящее путешествие, полное открытий и неожиданностей,- в дальние страны, в далёкое прошлое, в неведомое будущее.

Но прежде чем пускаться в путь, полезно было бы познакомиться с советами бывалых путешественников:

Совет 1. Чем меньше музей, тем уютнее и спокойнее чувствует себя в нём ребёнок. Поэтому начните ваши путешествия с небольших музеев.

Совет 2. Используйте "Полезную информацию", которая подскажет, как выбрать подходящее для посещения музея время и удобный вид транспорта.

Совет 3. Ограничьте своё посещение 30-40 минутами и небольшим количеством рассматриваемых экспонатов. Не пытайтесь показать всё и сразу. Лучше, если ребёнок захочет вернуться в музей ещё раз. Посещение одного музея лучше разбить на несколько путешествий.

Совет 4. Важно не только найти, но и внимательно рассмотреть экспонат. Помогите ребёнку сделать это, задавайте ему вопросы, в поисках ответа на них, он научится не только смотреть, но и "видеть" удивительное в каждой музейной вещи.

Совет 5. Играйте вместе с ребёнком, ваш неподдельный интерес сделает ваше путешествие ещё более привлекательным для него, а вы, в свою очередь, узнаете о своём ребёнке много нового и удивительного.

Успехов!

Воспитатель группы «Пчёлки» Инкина И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети в музее"- презентация "Посещение музея кочевой культуры"

Фотоотчет о посещении "Музея кочевой культуры" в Москве...

«Развитие у дошкольников интереса к посещению музея»

В современных условиях, посвященных проблеме использования музейной педагогики в развитии детей, и музейно-педагогических программах одной их приоритетных задач является развитие интереса к культуре и...

Посещение Музея космонавтики и авиации.

К 50-ой годовщине полета В. Терешковой в космос ....

Посещение музеев родителей с детьми. Рекомендации родителям.

                             Приоткроем ребенку дверь в мир прекрасного....

Консультация для родителей "Как организовать посещение музея"

Музеи - замечательные помощники для тех родителей, которые хотят расширить кругозор своего ребенка....

Консультация для родителей «Как организовать посещение музея»

Консультация для родителей «Как организовать посещение музея»...

Идеи для занятий с детьми после посещения музея. Создание макета музея с экспонатами.

Дошкольный возраст - сложный и драматический период жизни (как, впрочем, и любой другой). Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и друго...