Консультация для родителей " Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте. Мой любимый поселок Маслянино".
консультация (подготовительная группа)

Кислицина Наталья Васильевна

  Консультация  для родителей  по программе дополнительного    образовани «С чего начинается Родина» для детей дошкольного возраста.Тема: " Патриотическое  воспитание  в  дошкольном возрасте. Мой любимый поселок Маслянино".

 

Основная цель нравственно- патриотического воспитания в семье:

Формирование нравственно- патриотических чувств детей, обогащение и углубление знаний о своей семье, родном городе, стране.

 Родители призваны решать задачи: Способствовать формированию у детей чувства  гражданственности, любви и гордости к малой Родине.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

                         Консультация  для родителей

                         по программе дополнительного    образования

                         «С чего начинается Родина» для детей дошкольного возраста.

Кислицина Наталья Васильевна, воспитатель первой категории

                         МКДОУ детского сада  «Тополек» комбинированного вида

                          Маслянинского района Новосибирской области 

Основная цель нравственно- патриотического воспитания в семье:

Формирование нравственно- патриотических чувств детей, обогащение и углубление знаний о своей семье, родном городе, стране.

 Родители призваны решать задачи: Способствовать формированию у детей чувства  гражданственности, любви и гордости к малой Родине.

           Патриотическое  воспитанияв  дошкольном возрасте.

.                     Мой любимый поселок МАСЛЯНИНО.

Проблема патриотического воспитания детей сейчас является одной из самых актуальных.

С 2001 года в нашей стране предпринимаются большие шаги по  «реанимации» духовно-нравственного  потенциала наших граждан. 5 октября 2010 года Постановлением Правительства РФ № 795 была утверждена Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Основной целью этой программы является развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.

Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране.  Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств,  в частности – чувства патриотизма.

Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михалкова, только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.

Воспитанию нравственны чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов  и другие считали, что воспитание в ребенке гражданина своей родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств – добтыро, справедливости, возможности противостоять лжи и жестокости. В.А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры, традиций народа. В детских садах всегда уделялось большое внимание воспитанию нравственных качеств личности, коллективизма, любви к своей Родине, своего народа.

Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве, уважение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений.

Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что это все Родина.

 Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит пред собой малыш, чему он изумляется и что находит отклик в его душе.  И хотя не все впечатления еще осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Поэтому мы должны показать ребенку, что его родной город славен своей историей и традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый комплекс задач:

  • Формирование бережного отношения ко всему живому;
  • Воспитание уважения к труду;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Расширение представлений о России;
  • Знакомство детей с символами государства – гербом, гимном, флагом;
  • Развития чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности - в играх, в труде, в быту и т.д., так как все это воспитывает в ребенке патриота  вся его жизнь (в детском саду и дома), его взаимоотношения со взрослыми и  сверстниками.

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается по принципу  «от близкого  к далекому», от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице,  городу – до любви к родной стране. Поэтому знакомство с родным городом следует начинать с ближайшего окружения ребенка – с улицы, на которой  находится детский сад, и улицы на которой  живет ребенок, с объектов, расположенных на ближайших улицах (школа, почта, магазин, аптека и т.д.)

Постепенно диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники, архитектурные особенности. Дошкольник должен знать названия своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; основные достопримечательности.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать, что страну нашу населяют люди  разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами и художниками.

Воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, любое отношение к людям других национальностей создается в первую очередь под влиянием родителей и педагогов.

Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений. Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, закрепляются навыки  и умения. Но игрового материала на тему знакомства детей старшего дошкольного возраста с  поселком Маслянино нет. Поэтому, игры приходиться делать самим.

Надеюсь, что представленный материал будет интересен родителям. Достаточно известно, что экскурсии для детей всегда интереснее и более познавательны, если до их проведения ребенок имел возможность заочно познакомиться в игре с историей и архитектурными особенностями тех мест, которые планируются для реального посещения.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитательным содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств.

Пусть маленький человек открывает для себя красоту нашего поселка , удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно

Дидактические игры :

«Логическая связь»

Цели: Закреплять знания об архитектурных памятниках поселка. Учить

анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Ход игры: цветные карточки, картинки с изображением зданий,

скульптур, памятников, символов

«Геральдика»

Цель: изучение истории родного города через его символику.

Оборудование: гербы и флаги родного города, региона и страны.

Ход игры: сначала воспитатель показывает герб родного города, вкратце рассказывает о том, что на нем изображено. Рассказывать нужно простым и понятным языком, обычно изображение герба города несет в себе графическое изображение его специфики, исторических особенностей. После этого показывает герб региона, также рассказывает о нем. В самом конце переходит к гербу России. Нужно также рассказать о флаге города, региона и страны. Дети должны увидеть взаимосвязь между флагами города, региона и страны. Потом картинки перемешиваются. Дети должны сложить вместе герб и флаг города, региона, страны. То есть, разбить их по парам. Такая игра не только развивает память, она поможет узнать о символике родного края.

«Вежливые слова»

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Оборудование: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. п.

Ход игры: воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.

     «Назови кто»

    Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шойгу,    Медведев).   Материал: портреты известных соотечественников.

    Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать   того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимый поселок»

«Любимый поселок»...

Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...

Проект "Любимый поселок"

Изучение детьми и родителями определенной темы и  представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...

краткосрочный проект "Мой любимый поселок"

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, восп...

Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».

Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...

Наш любимый поселок.

Рассказ о прошлом и настоящем поселка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7637985","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"301","width":"480"}}]]...

Проект «Мой любимый посёлок Маслянино»

Проект направлен на формирование  патриотических чувств на основе ознакомления с родным посёлком, его достопримечательностями через использование различных технологий...