краткосрочный проект "Мой любимый поселок"
проект (старшая группа) на тему

Алдошина Юлия Владимировна

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, районе, поселке, об историческом прошлом.

О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В.С. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_poselok.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 Березка»

Краткосрочный проект

на тему:

«Мой любимый поселок - Мостовской».

Воспитатель:

Алдошина Юлия Владимировна

Участники:

Воспитанники МБДОУ

«Детский сад №1 Березка»

Группа № 10 «Колокольчики»

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, районе, поселке, об историческом прошлом.

О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В.С. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Цель проекта:

  • воспитание любви к родному поселку;
  • формирование представлений о достопримечательностях своего поселка;
  • расширение детского кругозора.

Задачи проекта:

  • пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, району, краю, уважение к его традициям и обычаям;
  • разработать и оформить стенд газету в группе  «Мой любимый поселок»;
  • оформление настольной книги «По страницам истории поселка Мостовского»;
  • знакомство детей с детскими художниками и композиторами Кубани;
  • воспитание чувства гордости за поселок, в котором мы живем.

Ожидаемые результаты: сформировать у детей ключевых компетенций, представлений о родном районе, поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий улиц поселка, умение ориентироваться по карте поселка.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана работы, создание развивающей среды, подбор игр и оборудования, создание для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап – реализация проекта. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным поселком и краем, в котором мы живем.

Формы и методы работы с детьми:

Игровая деятельность:


          Дидактические игры: «Крестьянский труд», «Народные костюмы», «Заколдованный посёлок», «Народы мира», «Раньше и теперь», «К нам гости пришли», «Кто что делает»;  «Кто работает в пожарной службе», «Что где находится» (схемы, карты).

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Автомастерская», «Больница», «Мы - строители», «Мы - полицейские», «Детский сад», «Профессии людей».


Экскурсии по Детскому саду: 
- в изостудию «Разноцветные ладошки»;
- в музей кубановедения;

- к водоему детского сада;

- на спортивную площадку.

Занятия:
- «Возникновение Мостовского, его история»;

- «Мой посёлок» (Приложение 1);

- «Моё имя, его значение»;

- «О чём рассказали старые фотографии»;

- «Семья»;

- «Моя малая Родина» (Приложение 2). 

Поисково - собирательная работа: 
- Знакомство с историей посёлка на основе фотоматериалов;
- Викторина «Знатоки родного посёлка»;
- Праздник «День рождения поселка Мостовского» (Приложение 3);
- Изобразительная деятельность.

Изготовление макета:

«Наш поселок».

Рисование: «Салют в честь Дня посёлка», «Осень в Мостовском». 

Развитие речи:
- Составление творческих рассказов «Мой любимый Мостовской»;

- Заучивание стихов местных авторов о родном посёлке.

Беседы с детьми:
- «Я люблю свою маму»;

- «Моя бабушка самая хорошая»;

- «Мы – дружная семья»;

- «Мостовской – частичка  нашей России».

Детские художники Кубани: И.П. Яковлев. «Брод», «Кубань - река», А.А. Калашников. «Подсолнухи»,  В.Солодовников «Тёплый вечер».

Детские композиторы  Кубани: Г. Плотников, Г. Пономаренко, В. Захарченко, Ю. Булавина, С. Чернобаева, В. Ушакова.

Третий этап – заключительный. Оформление выставки «Наш поселок – это мы» (Приложение 6), настольная книга «По страницам истории поселка Мостовского», оформление, информационный стенд для родителей «Мостовскому 120 лет», коллективная работа детей и родителей  «Мой любимый поселок».


        Образование должно идти в ногу со временем. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. В ходе проектной деятельности у детей расширился круг знаний об окружающем мире. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с ее народом, бытом и традициями у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям.

        За время работы над проектом дети расширили кругозор о своем поселке, познакомились с достопримечательностями Мостовского, историей, увидели красоту своей Малой Родины.         

Приложение 1.

Конспект игровой образовательной ситуации на тему: «Мой поселок».

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о родном крае;
  2. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края;
  3. Развивать воображение, фантазию во время рисования;
  4. Формирование любви к малой Родине.

Предварительная работа: беседы о родном поселке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, слушание песен, чтение стихотворений о родном поселке.

Материал: макет поселка, фотографии, иллюстрации, альбомные листы, цветные карандаши.

Методика проведения: Звучит музыка, входит гостья – казачка Оленька.

- Здравствуйте, меня зовут Оленька. Я очень рада всех вас видеть. А куда я попала?

Воспитатель: в ДС «Березка», в старшую группу. У нас сегодня занятие, посвященное нашему краю, поселку.

Казачка: Интересно! А как называется ваш поселок, в котором вы живете?

- Мостовской!

Казачка: А район?

- Мостовской район!

Казачка: А край, в котором вы живете?

- Краснодарский край!

Воспитатель: Алена, а наши дети знают стихотворения о своем родном поселке и крае:

Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

        Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш поселок Мостовской. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик. Дети рассматривают фотографии из альбома «Родной Мостовской». Казачка подходит к макету поселка.

Казачка:  А что здесь у Вас?

Дети: Наш поселок.

Казачка: Очень красиво. Вы любите свой поселок?

Дети: Да.

Воспитатель: Наши ребята вместе с родителями нарисовали наш поселок, нам очень хочется Оленька, вам показать.

Выставка семейных работ на тему «Мой любимый поселок» (Приложение 5).

Подведения и обсуждения вместе с детьми  игровую образовательную ситуацию.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего возраста

Тема: «Моя малая Родина».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей стране праздник. Первый день осени в России считается школьным праздником-Днём знаний. Все дети в нашей стране, идут учиться в школу, а маленькие детки, дошколята, идут в детский садик.

Воспитатель: Послушайте, дети стихотворения о Родине.

         Что мы родиной зовём?

Дом, в котором мы живём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

2. Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

3. Что мы родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлём.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, как называется наша страна? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети Россия!

Воспитатель: Ребята, что это? (Показывает флаг России). Правильно – флаг России. Какого цвета флаг?

Дети: Белый цвет-берёзка, синий-неба цвет, красная полоска-солнечный рассвет.

Песня «ТРЁХЦВЕТНЫЙ ФЛАЖОК»

         Воспитатель: А это что такое? Показывает герб. (ответы детей). На гербе орёл двуглавый, чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу смог.

Воспитатель: Ребята, у нашей страны, как и у любой другой, есть своя главная песня. Скажите, как она называется? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети? Это гимн. Предлагаю всем встать и послушать гимн страны.

Звучит ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Воспитатель: В каждой стране, в каждом государстве есть главный город, который называют… Кто мне скажет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Главный город называют столицей. Столица нашей родины это Москва. Москва – это красная площадь! Москва – это стены Кремля! Москва – это сердце России, которое любит тебя!

Воспитатель: Ребята, у нас есть малая родина. Малая родина это то место, где мы с вами живём. Это наш посёлок. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). А сейчас стихи о нашем посёлке.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру

Игра «УЗНАЙ СВОЙ ПОСЁЛОК». (рассмотреть альбом)

Воспитатель: Малая Родина – это, где мы родились, где увидели солнце и начали познавать окружающих мир. Это край, район, посёлок, дом и наш детский сад, всё это маленький кусочек нашей огромной страны. А сейчас опять игра.

Игра «НАЗОВИ КРАСИВОЕ СЛОВО» (стоят в кругу, передают друг другу клубочек и называют красивые слова о посёлке).

Воспитатель: Родимая земля – моё начало.

Здесь дом родителей, семья.

Здесь бабка по ночам меня качала

И пела за столом родня.

Мы живём в своей малой Родине,

Как одна крепкая, дружная и большая семья.

Воспитатель: Земля моя, моя Россия,

Мой отчий дом, что в землю врос,

Поля пшенично - золотые -

Мне всё здесь дорого до слёз.

Подведение итогов игровой образовательной ситуации с детьми, обобщение, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимый поселок»

«Любимый поселок»...

Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...

Проект "Любимый поселок"

Изучение детьми и родителями определенной темы и  представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...

Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».

Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...

Наш любимый поселок.

Рассказ о прошлом и настоящем поселка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7637985","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"301","width":"480"}}]]...

Открытое занятие на тему "Мой любимый поселок"

Данное занятие знакомит детей с поселком, в котором они живут, воспитывает в них чувство любви к родному краю....

Образовательная деятельность "Мой любимый поселок"

В материале содержится информация о поселке Кукмор, о его достопримечательности, история возникновения, и фотографии достопримечательности....