Открытое занятие на тему "Мой любимый поселок"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корсакова Нина Владимировна

Данное занятие знакомит детей с поселком, в котором они живут, воспитывает в них чувство любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon моё занятие55 КБ
Office presentation icon презентация2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе (4- 5  лет)

по нравственно – патриотическому воспитанию.

Тема: «Моя малая Родина»

апрель 2015 г.

Воспитатель:  Корсакова Н.В.

Педагог-психолог: Рязанцева С.В.

«Мой поселок»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, творческая

Цель:  формирование любви к малой Родине.

Задачи:

1.Образовательные задачи:  уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме.

       2.Развивающие задачи:  развивать диалогическую и монологическую  речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

     3.Воспитательные задачи: воспитывать  любовь к родному краю, интерактивное взаимодействие в микрогруппах и парах,   вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.
 
Методы и приемы:
метод витагенного опыта (жизненный опыт детей), активизация словаря: (Земля, Россия, область, район),   использование  слайдов,  музыкальное оформление занятия.
Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.

Элементы визуализации, релаксационная техника, обратная связь.

Предварительная работа:
экскурсия по поселку, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Деревья нашего поселка», «животные нашего поселка», составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш поселок»,  дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее», «Собери картинку».
Планируемые результаты: дети имеют  представление о родном поселке.

Материалы и оборудование: иллюстрации поселка, образа земли , слайды, игрушки, вырезной материал, использование ИКТ, цветные карандаши, мяч.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Ребята, Светлана Викторовна вас приглашает поиграть.

Педагог – психолог проводит игру «Цвет настроения» 

Цель: рефлексия эмоционального состояния детей.

Ход: Ребята, посмотрите, какой у меня в руках мячик. Сейчас тот, у кого он окажется в руках скажет мне свое имя и на какой цвет похоже его настроение.

Появляется посылка в посылке чудесный мешочек с предметами (книга, кошка,  флаг,  елочка, , птица, солнце, мяч, машинка  ).

Давайте, посмотрим что же в этой посылке и кто на её послал (в посылке письмо от ребят подготовительной группы)

- дорогие ребята мы вам отправили посылку – загадку, то что лежит в мешке вы должны назвать и рассказать где этот предмет можно встретить

Все что вы держали в руках  можно встретить в нашем поселке.

Мы живем в родном краю,

Видим эту красоту.

Ребята мы сегодня с вами поговорим о нашей малой родине.

Что значит малая родина?

(ответы детей)

Как называется наш поселок?

Какой он? Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). 

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, выросли, где находится наш родной дом.

В:Давайте  посмотрим, какая она малая Родина на большой планете( Земля.)

(иллюстрация планеты вывешивается на доску)

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

В: На какой планете мы живем?

- Земля.

В.: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.

- Как называется наша страна? - Россия.

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

- А как называется область, в которой мы живем?  - Кировская область.

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область.

- как называется наш район? – Оричевский район.

Возьмите карандаш желтого цвета и нарисуйте еще один круг внутри – это наш район Оричевский

А наш поселок Лёвинцы находится в Оричевском районе . Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Лёвинцы.

Поставьте пальчик на зеленый кружок и посмотрите, какой  он маленький на такой большой Земле. Это наш любимый поселок Лёвинцы..

Пока дети возвращаются обратно на стульчики на экране появляется слайд с лесом и одновременно я проговариваю слова

Наш поселок построили на месте заброшенной деревни, на фоне красивых уголков природы (березовых рощ, соснового бора, недалеко протекающей реки Сингиревки)

 30 лет назад здесь построили первый дом.

Слайд с первым домом

А затем строили жилые и нежилые дома – слайд-

В жилых домах мы с вами живым.

 – слайд- нежилых домов

-почта   (Что мы сегодня получили с почты)

-детский сад (Как вы думаете для чего нужен детский сад)

-школа (что в школе делают дети, кто работает в школе, а вы хотите в школу)

-детский городок (а для чего нужен такой детский городок)

Физкультминутка

Мы по площадке пробежались

И немножко запыхались,

Упражнения начнем

Руки в стороны,  вперед,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы поиграли

 И несколько не устали.

Ребята , а еще я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»

Давайте мы с вами разделимся     и сложим картинки.

Что получилось, а сейчас магнитиком отметьте ту,  картинку какая у вас получилась и что на этой картинке изображено.

Молодцы!

В игру вступает педагог - психолог

Прогулка по родному поселку.

Цель: Закрепление  положительного образа малой родины на фоне снятого психоэмоционального напряжения.

Задачи:

  1. снятие напряженности,
  2. стимулирование воображения,
  3. формирование и закрепление образа.

Ход. Дети располагаются удобно на ковре.

  1. Ребята, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох…, вдох… выдох…руки расслабляются…ножки расслабляются, вам хорошо-хорошо. Представьте себе, что вы вышли на прогулку по нашему поселку…. Вы идете и смотрите вокруг… Вы видите как по небу проплывают спокойные облака, …как ласково светит теплое солнце. …Деревья приветливо шелестят листочками,…. вы как будто трогаете их и ощущаете прохладу на ладошках… Мимо вас проезжают машины по главной дороге…идут люди,… приветливо улыбаются вам…. Осторожно шагает пушистая кошка. …Вы видите детскую площадку яркую и красивую, …детский сад,… школу,… дома, …в этих домах живут ваши друзья и знакомые…Они всегда рады вас видеть…Вы улыбаетесь им,… вам хорошо и спокойно… Вам очень нравится все что вы видите вокруг…   вы шагаете  легко и радостно … Ощутите как радость наполняет вас…А сейчас когда вы наполнены приятными и радостными чувствами,  делаем вдох…выдох.. и медленно открываем глаза.

Встаем и садимся на стульчики.

  1. Посмотрите на доску. Что здесь нарисовано?  Давайте вспомним что мы видели с закрытыми глазками. Теперь подойдите к столу, здесь вы видите много разных предметов нарисованных, возьмите те которые вам нравятся, которые похожи на те образы которые возникли у вас в голове и прикрепите на нашу картину туда куда вам захочется.
  2. Нравится ли вам то, что получилось? Какие чувства вызывает картина нашего поселка у вас?

Дети выбирают картинки и прикрепляют к плакату.

А мне тоже очень нравиться ваша картина , она мне очень напоминает то, что мы с вами видим каждый день, наш красивый, удивительный, маленький поселок Лёвинцы.

Давайте нашему поселку пожелаем быть чистым  (пожелания детей). 

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят,  за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он  красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

 - Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

Дети садятся на стульчики педагог – психолог заканчивает занятие рефлексией.

Рефлексия.     «Цвет Настроения».

Цель: рефлексия эмоционального состояния детей.

Ход: Ребята, посмотрите, какой у меня в руках мячик. Сейчас тот, у кого он окажется в руках скажет мне свое имя и на какой цвет похоже его настроение.

- дорогие ребята мы вам отправили посылку – загадку, то что лежит в мешке вы должны назвать и рассказать где этот предмет можно встретить


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поселок в котором Я живу»

Слайд 2

Планета земля Ребята, а хотите посмотреть какая наша малая родина маленькая на планете земля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимый поселок»

«Любимый поселок»...

Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...

Конспект открытого занятия "Мой поселок"

Конспект ООД для детей младшей группы –коллекивное рисование- «Мой любимый посёлок» Возрастная группа:  младшая группа, дети 3-4 лет...

Конспект открытого занятия "Мой родной поселок- Журавли"

Холмы, перелески,Луга и поля — Родная, зелёнаяНаша земля. Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей — Частица ве...

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Наш поселок»

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Наш поселок»...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Мой поселок"

Цель: воспитание патриотических чувств старших дошкольников через конструирование на тему: "Мой поселок"...