Конспект открытого занятия "Мой поселок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект ООД для детей младшей группы –коллекивное рисование- «Мой любимый посёлок»

Возрастная группа:  младшая группа, дети 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_zanyatie_moy_poslok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей младшей группы –коллекивное рисование- «Мой любимый посёлок» 

Возрастная группа:  младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД: занятие.

Форма организации подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Цель:  Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи,  формировать эмоциональную отзывчивость.

  Воспитание гражданина и патриота своей страны, своей малой Родины.

Формирование нравственных ценностей.

  Задачи занятия:

1. Обучить воспитанников работать с сыпучими предметами питания.

2. Развивать воображение, чувства цвета, творческих способностей, глазомера.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Прививать интерес к освоению новых изобразительных техник (работа с крупами)

5. Воспитывать чувство любви к природе, малой Родины.

6. Воспитывать и прививать чувства эстетической красоты. Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбие, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: беседы на тему « Мой посёлок Степное», рассматривание фотографий,    

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познание и художественно-эстетическое развитие.

Средства:  слайдовая презентация(мой посёлок Степное), музыкальное сопровождение, макет улицы на ватмане в виде аппликации,   манная крупа  зелёного цвета, салфетки, кисть, клей, баночки с крупой, подставки для кисточек, клеёнка, руль для шофёра.

Предварительная работа: беседа на тему «Мой посёлок Степное», рассматривание фотографий.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

 Доброе утро, ребята!  Меня зовут Светлана Владимировна, и сегодня занятие проведу у вас я! А хотите сегодня отправиться на экскурсию по посёлку. Я очень рада, что вы такие любознательные.

Посмотрите, ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте   поздороваемся с ними.

Ребятки, а теперь улыбнитесь друг-другу скорее! И сегодня  наш день  будет веселее.

Скажите мне пожалуйста,  в каком поселке вы живёте?

Дети  Мы   живем в посёлке Степное.

  1. Основная часть.

Ребята, я вам предлагаю вместе   совершить экскурсию по  поселку Степное! На чем мы поедим? Нас много, в машину мы все не поместимся, значит отправимся на экскурсию… на автобусе

Дети: На автобусе.

Воспитатель:  Прошу занять вас свои места.  Автобус отправляется. Песня автобуса

Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.

Что это мы видим, как вы думаете?( Это детский сад-  сюда ходят дети.  А вам, ребята нравится ходить в детский сад? Как назыается ваш детский сад?)( Слайд 1)  

Отправляемся  дальше? Следующая остановка -Это   Дом культуры. Здесь проходят праздники (День поселка, Новый год, День РОссиии, День защиты детей и многие другие праздники) . Здесь показывают кино, спектакли. (Слайд 2).

Ну, что, ребята едем дальше? Что это за здание перед нами?(Это больница) А кто работает в больнице? (Врачи). А что делают врачи? Они лечат людей.(Слайд 3)

Как называется это место. Это парк, а в нём находится  памятник героям войны, которые отдали свою жизнь, ради нас с вами, чтобы мы могли спокойно жить на земле.  (Слайд4)

Посмотрите, ребята, дальше. Ребята, а теперь проедем с вами по улице, и посмотрим как же красиво у нас в посёлке.! (Слайд 5)

Что можно увидеть на улицах посёлка? (дома, машины, деревья, людей)

Скажите, ребята, а вы любите свой посёлок, свою Малую Родину?

Какой наш посёлок? красивый, чистый, уютный. А чтобы посёлок всегда был чистым о нём нужно заботиться. А как, ребята  мы можем позаботиться о посёлке?

Ответы детей: содержать в чистоте, украшать газонами с цветами,  сажать деревья и цветы, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы.

  Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.

Ребята, а теперь, я хочу с вами пройтись по посёлку, выйдем из автобуса.

Физкультурная минутка: под музыку
 По посёлку  мы гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками).

Воспитатель. Ребята, мы совсем не заметили, как пришли в детский сад.

 III. Заключительная часть

- Ребята,  мы прибыли в нашу мастерскую творчества, где я хочу вам предложить   сделать наш город ярким, красочным, чтобы жители, которые в нём проживают, были всегда радостными и счастливыми.  Посмотрите внимательно на макет улицы, который я вам уже заготовила и ответьте мне, пожалуйста на вопрос, Что вы видите на нашей улиц. Дома, машины. Вот только нет деревьев. Я предлагаю вам дорисовать деревья манной крупой. Какого цвета листва у деревьев ?

( Листва у  деревьев зелёного цвета), поэтому мы будем рисовать манкой зелёного цвета.

Посмотрите, ребята, как я буду дорисовывать  дерево. У меня уже нарисовано дерево, его крона, так называется листва с веточками. Нам нужно только лишь раскрасить зелёной манкой листочки. Для того чтобы закрепить крупу на пейзаже, место нанесения смазываем клеем. Клей наносим  тонким слоем, затем посыпаем крупой, аккуратно разравниваем пальчиками, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку. А сейчас, приступаем к работе.

Но прежде чем вы приступите к работе, нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

 

 

- Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к рисованию  наших деревьев. Каждому из вас нужно раскрасить по одному дереву. На столе для каждого из вас имеется кисточка, салфеточка, баночка с манной крупой, клеёночка на которую нужно будет положить кисточку после работы. Задание вам понятно, ну и замечательно, тогда можно приступить к работе. Если кому-то понадобится моя помощь, вы мне тихонько об этом скажите.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какая  картина у вас получились. Мы её покажем вашим родителям, когда они придут за вами в детский сад.

(Похвалить детей за красивое композиционное решение,  все вы большие молодцы).

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, где мы с вами были. Мы были на экскурсии в парке, в больнице, в детском саду. А в конце занятия мы с вами сделали красивую улицу нашего посёлка. Скажите мне, ребята, а чем мы с вами рисовали? У нас получилась замечательная улица, частичка нашего посёлка. А свой посёлок мы будем любить- потому что он-это наша Малая Родина.

В. Спасибо всем большое.

 

Используемая литература:

1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Касьяненко,, О. В. Павлова. -Волгоград: Учитель, 2012.

2. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина (и др.) .- Волгоград : Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого просмотра НОД "Поселок Степной-наша малая Родина"

НОД с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект открытого занятия "Мой родной поселок- Журавли"

Холмы, перелески,Луга и поля — Родная, зелёнаяНаша земля. Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей — Частица ве...

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Наш поселок»

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Наш поселок»...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Мой поселок"

Цель: воспитание патриотических чувств старших дошкольников через конструирование на тему: "Мой поселок"...