Экспресс-оценка социального анамнеза ребенка
тест

Баранова Ксения Викторовна

Экспресс-оценка социального и биологического анамнеза ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress_diagnostika.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс-оценка социального анамнеза ребенка.

Пожалуйста, подчеркните нужное или добавьте свое.

Ф.И. ребенка _________________ Возраст _____ Группа ____ ДОУ _____ Дата _____

Параметры

О

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Состав семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, еще дети или другие члены семьи, проживающие в одной квартире (доме);

Образование членов семьи:

мать - среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее;

отец - среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее;

Наличие (отсутствие) вредных привычек: алкоголизм, курение, наркомания и др.;

Наличие у ребенка: отдельной комнаты, детского уголка в общей комнате, отсутствие таковых;

Материальная обеспеченность семьи: меньше 3 тысяч на каждого члена семьи, 3 тысячи или более на каждого члена семьи;

а) Отношения между взрослыми членами семьи:

редкие (частые) ссоры, разногласия, разрешаемые в отсутствии (присутствии) ребенка;

б) Отношение к ребенку:

- единые требования к ребенку, отношения  дружеские, полные любви;

- отсутствие единых требований к ребенку;

в) Использование физических наказаний: толкания, шлепков, подзатыльников, ремня;

   как часто: никогда, редко, часто.    

   

Критерии оценки социального анамнеза ребенка.

  1. Состав семьи:   наличие у ребенка мамы и папы оценивается в 1 балл;

                                 мамы и дедушки оценивается в 0,5 балла;

                                 один взрослый – 0 баллов.

  1. Образование членов семьи:

                  наличие высшего образования у  родителя оценивается в 1 балл;

наличие неполного высшего или среднего специального  образования у родителя оценивается в 0,5 балла;

наличие среднего образования у родителя оценивается в 0 баллов;

Например:

               у обоих родителей высшее образование начисляется 2 балла;

                  у одного родителя – высшее, у другого среднее специальное образование в сумме составит 1,5 балла;

                  у одного неполное высшее, у второго родителя среднее в сумме  составит 0,5 балла.

  1. Отсутствие вредных привычек у обоих родителей оценивается в 1 балл;

наличие привычки курения  одного или двух родителей  оценивается в  0,5 балла;

наличие других вредных привычек оценивается в 0 баллов.

  1. Наличие у ребенка отдельной комнаты, либо детской комнаты совместной с братом (сестрой) оценивается  в 1 балл;

наличие детского уголка – 0,5 балла;

отсутствие у ребенка детской комнаты или детского уголка оценивается в 0 баллов.

  1. Семейный доход на одного члена семьи составляет три тысячи рублей и более оценивается в 1 балл;

           семейный доход на одного члена семьи составляет меньше трех тысяч  -  0 баллов.                  

 

  1. а) Редкие ссоры в отсутствии ребенка  оценивается в 1 балл;

    редкие ссоры в присутствии ребенка – 0,5 балла;

    частые ссоры в присутствии ребенка - 0 баллов.              

б) Единые требования к ребенку оценивается в 1 балл;

    отсутствие единых требований к ребенку оценивается в 0 баллов.

в) Отсутствие физических наказаний оценивается в 1 балл;

     редкие, в виде шлепков, толкания – 0,5 балла;

     применение ремня, либо частые наказания: подзатыльники, шлепки – 0  баллов.  

Баллы выставляются напротив каждого пункта, затем суммируются в правом нижнем углу таблицы.

Экспресс оценка биологического анамнеза ребенка.

Пожалуйста, подчеркните нужное или добавьте свое.

Ф. И. ребенка _______________________________________Возраст _______

ДОУ № _________________                                       Дата заполнения _______

1. Беременность:

Течение (токсикоз 1 половины) (да, нет) _______________________________________

(токсикоз 2 половины) (да, нет) _______________________________________________

Угроза прерывания беременности (да, нет) _____________________________________

Заболевания в период беременности (да, нет) ___________________________________

Прием лекарственных препаратов в период беременности (да, нет)_________________

Вредные привычки у матери (курение и т. п.) (да, нет)____________________________

2. Роды:

Недоношенность плода (да, нет) _______________________________________________

Переношенность плода (да, нет) _______________________________________________

Несвоевременное излияние околоплодных вод (да, нет) ___________________________

Наркоз (да, нет) _____________________________________________________________

Быстрые, стремительные, длительные роды (нужное подчеркнуть)________

Со стимуляцией (да, нет) _____________________________________________________

Вакуум, экстракция (да, нет) __________________________________________________

Выдавливание (да, нет)  ______________________________________________________

Кесарево сечение (да, нет) ____________________________________________________

Патология пуповины (выпадение, обвитие) (нужное подчеркнуть)__________________

Акушерские щипцы (да, нет) __________________________________________________

3. После родов:

Крик в момент рождения отсутствовал (да, нет) __________________________________

Крик слабый (да, нет) ________________________________________________________

Вес новорожденного меньше 3 кг, больше 3,5 кг (да, нет) (нужное подчеркнуть) ______

Были ли заболевания в первые 7 дней жизни (да, нет)_____________________________

4. Первый месяц после родов:

Характер вскармливания (искусственное) (да, нет) _______________________________

Были ли заболевания (перенесенные) в первый месяц жизни (да, нет) ________________

5. Наблюдение невропатолога:

Обращались ли к невропатологу (если «да», то в каком возрасте)____________________

Причина обращения_________________________________________________________

Диагноз __________________________________________________________________

6. Перенесенные заболевания:

Травмы головы (да, нет) (в каком возрасте) ______________________________________

Хирургические операции (да, нет) (в каком возрасте) _____________________________

Ушибы головы (да, нет) (в каком возрасте)______________________________________

Другие перенесенные заболевания (да, нет) (в каком возрасте) _____________________

Критерии оценки биологического анамнеза ребенка.

При отсутствие положительных ответов (в пунктах 1-4)- каждый пункт оценивается в 1 балл.

Наличие хотя бы одного фактора риска (ответ «да»)– весь пункт оценивается в 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 4.

5 и 6 пункты – для проверки в соответствующей  группе ( здоров, открытый диагноз, закрытый диагноз) находятся данные на ребенка или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Установки, влияющие на социальное развитие ребенка"

Представлены шаблоны негативных и позитивных фраз взрослых, влияющих на социальное развитие личности ребенка....

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при этом осо...

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при эт...

"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

  Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности  в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...

"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

Отечественная  школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Однако и система дошкольного образования с успехом реализует многие социально-педагогические функции....