Буклет "Что должен знать и уметь ребенок к 6 годам"
материал (старшая группа)
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети- это счастье, созданное нашим трудом».
Занятия, встречи с детьми, конечно, требует душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_k_6_godam.docx | 368.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребёнок к шести годам»
Внимание
Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
Точно следовать инструкции при выполнении задания. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих
Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ - похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ - потопай ногами».
Мышление
Группировать предметы по определённым признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).
Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
Находить и объяснять несоответствия. Достраивать простейшую закономерность. Определять последовательность событий.
Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит, сын...»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала...»
Придумывать название к картинке.
Память
Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.
Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь - малина, зима - снег, кошка - мышка и так далее.
Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Развитие речи
Строить сложные предложения разных видов.
Образовывать новые словосочетания по образцу.
Составлять предложения из предложенных слов.
Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу -время, потехе - час».
Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости. грусти, возможно - жесты и мимику).
Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика
Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «направо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слепи направо», «справа налево».
Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры. животных, людей.
Различать предметы по размеру, форме, цвету.
Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
Располагать изображение на всем листе или в заданных местах: на одной линии, на широкой полосе и так далее.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Окружающий мир
Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ими, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
Знать название города (села), в котором он живёт, а также название столицы своей Родины. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей.
Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры.
Называть явления природы, осадки.
Различать одежду, обувь, головные уборы.
Называть различные виды транспорта, а также технику (экскаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и другие).
Основы грамоты и математики
Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладони по столу.
Делить простые предложения на слова. Различать гласные и согласные звуки.
Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра».
Знать цифры от 0 до 9, знаки « + », «-», «=».
Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
Состав чисел первого десятка.
Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Название текущего месяца, времени года, последовательность дней недели, части суток
Воспитатель старшей логопедической группы МБДОУ д/с №16 Чебыкина В.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок в четыре года
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще ...
Развитие ребенка. Что должен знать и уметь ребенок в три года.
Развитие ребенка....
Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам
22 января на базе детского сада «Росинка» проходила консультация педагога-психолога с родителями детей еще не посещающих детский сад.Родители получили консультацию по интересующим их вопросам и памятк...
Что должен знать и уметь ребенок 5 года жизни.
Консультация для родителей....
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"
Информация памятки знакомит родителей с тем, какими необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...