Электрические приборы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пьянкова Оксана Анатольевна

В данном конспекте говорится о том, как интересно и в игровой форме рассказать детям о безопасном обращении с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlektropribory.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Электрические приборы»

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: объяснить детям, что такое электрические приборы и какую опасность они могут представлять.

Обучающие задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей об электричестве и его использовании;

2. Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Развивающие задачи: 
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

3. Развивать мыслительную активность, любознательность.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожного обращения с электроприборами;
3. Воспитывать заботу об окружающих;
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
5. Воспитывать умение работать в коллективе.


Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об электроприборах, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны!», картинка розетки.

Материал: Верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов, 
иллюстрация
 «Девочка около утюга», сюжетные иллюстрации, тарелочки с шерстяной тканью и расчёски по количеству детей, поднос с бумажными салфетками и пластмассовыми палочками, воздушные шары, картинка розетки, детская машинка на батарейках, чтение стих-я Б. Миротворцева «Про Анюту», кусок провода.
                                       
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках по краю ковра. Вывешивается плакат про девочку.
Воспитатель:

-Ребята, послушайте, что однажды случилось с девочкой Анютой:

«Ленту гладила Анюта и увидела подруг

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки, вот что значит – три минутки.

Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар»

-Ребята, что случилось с девочкой? (отвлеклась, оставила утюг включенным и поэтому случился пожар)

-Что может стать причиной пожара? (забывчивость, невнимательность, торопливость, и несоблюдение правил безопасности)

-Верно. Значит утюг у нас – электроприбор.

-А какие еще электроприборы вы знаете? (фен, плита, стиральная машина, компьютер и т. д.)

-Да. Электроприборы окружают нас повсюду. А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать работу быстрее и легче)

-Чтобы работали все эти приборы, куда их включают?

-Правильно. Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку.

-Розетка – это входные ворота в электрическую сеть (картинка розетки)

-А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет электрические приборы работать? (да, электрический ток бежит по проводам; как в речке течёт вода, так и по проводам текут маленькие частицы – электроны)

-Электрический ток – наш помощник. Ведь, если его не будет, мы не сможем посмотреть телевизор, ни послушать музыку.

- Но электрический ток может быть опасным. Когда это может случиться? (когда забываешь выключить электроприборы)

-Верно. При работе с электроприборами нужно соблюдать правила:

1) Нельзя включать их без разрешения взрослых или в их отсутствие;

2) Когда уходишь из дома, нужно проверить и напомнить маме, чтобы все было выключено (утюг, плита);

Входит Мишка.

-Что это еще за приборы, я такие не знаю. А я сейчас и проверю с помощью загадок, как наши дети знают электроприборы.

1. Чудо-ящик - 
В нем окно. 
В том окошечке - 
Кино! (Телевизор)

2. Полюбуйся, посмотри - 
Полюс северный внутри! 
Там сверкает снег и лёд, 
Там сама зима живёт.  (Холодильник) 

3.
 Пыль найдет и вмиг проглотит 
Чистоту для нас наводит. 
Длинный шланг, как хобот-нос, 
Коврик чистит ...(пылесос) 

4. 
Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него (Утюг)

5
. Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)

6. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

7. Посмотри на бочок

 Во мне вертится волчок.

 Ни кого он не бьёт,

 Зато всё собьёт. (Миксер)

8. Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

9. Если кнопочку нажать, будет музыка звучать (Магнитофон)

10. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке.

Поселился дружок – развесёлый огонёк (Настольная лампа)

На каждую отгадку дети находят отгадку (картинку с изображением данного электроприбора) и помещают на магнитную доску.
- Ребята, а в нашей группе есть электричество? 
Воспитатель просит одного из детей найти электроприборы в группе.
- А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? (есть свет, розетки, выключатели)
- А какие электроприборы есть у вас дома? (дети отвечают)


Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (рассматривание иллюстраций)
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.
- О том, что может случиться, расскажут нам ребята.


Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
Ребёнок 1. В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: 
Ребёнок 2. “В розетке – ток,
Вам розетку эту я 
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”

-
 Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) 
- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. А сейчас, я приглашаю вас в гости в «волшебную страну».

-Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.
 
1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось? (затем дети выполняют те же действия).
2. На столе лежат пластмассовые палочки и кусочки шерстяной ткани. Мы хорошо потерли тканью палочку и воздушный шар прилип к палочке. Почему? Палочки стали электрическими и шарик прилип к ним, притянулся. Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шерстяной ткани).
3. На стене висит воздушный шар. Воспитатель предлагает  повесить на стену шарики. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: -Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Что сделалось с шариком? (Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке).
4. У меня в руках машинка. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. Что случилось?  (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вот как много оказывается мы знаем об электроприборах и много узнали нового.
- Нам пора возвращаться. Сосчитаем до 10. Вот мы и вернулись в группу.       - О чём мы сегодня говорили?

- Для чего нужно электричество?

- Как нужно вести себя с электроприборами?

- Что нужно знать, чтобы электричество было всегда только вашим другом? (повторение правил безопасности)

И если все-таки возник пожар, то нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01, 010 или 112.

Я дарю вам значки, чтобы вы не забывали о своей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"

Конспект  составлен в едином сюжете, с использованием  дидактических  игр и упражнений....

Интегрированная образовательная деятельность - ОБЖ с детьми средней группы «Электрические приборы». Педагог тШкилева Е.В

Задачи: - Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;- Формировать умение считать до пяти,...

Наглядный материал по теме "Электрические приборы"

Представляю вашему вниманию подборку наглядного материала по теме "Электрические приборы"...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Электрические приборы»

Представляю конспект НОД по безопасности с использованием ИКТ в средней группе ДОУ...

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»

Источники потенциальной опасности для детей.Правила пользования бытовой техникой в картинках....

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Мой дом (электрические приборы, мебель)»

Задачи: Формирование первичных представлений о видах мебели, электроприборах. Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процес...