Электрические приборы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
В данном конспекте говорится о том, как интересно и в игровой форме рассказать детям о безопасном обращении с электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zlektropribory.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Электрические приборы»
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: объяснить детям, что такое электрические приборы и какую опасность они могут представлять.
Обучающие задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей об электричестве и его использовании;
2. Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
3. Развивать мыслительную активность, любознательность.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожного обращения с электроприборами;
3. Воспитывать заботу об окружающих;
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об электроприборах, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны!», картинка розетки.
Материал: Верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов,
иллюстрация «Девочка около утюга», сюжетные иллюстрации, тарелочки с шерстяной тканью и расчёски по количеству детей, поднос с бумажными салфетками и пластмассовыми палочками, воздушные шары, картинка розетки, детская машинка на батарейках, чтение стих-я Б. Миротворцева «Про Анюту», кусок провода.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках по краю ковра. Вывешивается плакат про девочку.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, что однажды случилось с девочкой Анютой:
«Ленту гладила Анюта и увидела подруг
Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки, вот что значит – три минутки.
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар»
-Ребята, что случилось с девочкой? (отвлеклась, оставила утюг включенным и поэтому случился пожар)
-Что может стать причиной пожара? (забывчивость, невнимательность, торопливость, и несоблюдение правил безопасности)
-Верно. Значит утюг у нас – электроприбор.
-А какие еще электроприборы вы знаете? (фен, плита, стиральная машина, компьютер и т. д.)
-Да. Электроприборы окружают нас повсюду. А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать работу быстрее и легче)
-Чтобы работали все эти приборы, куда их включают?
-Правильно. Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку.
-Розетка – это входные ворота в электрическую сеть (картинка розетки)
-А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет электрические приборы работать? (да, электрический ток бежит по проводам; как в речке течёт вода, так и по проводам текут маленькие частицы – электроны)
-Электрический ток – наш помощник. Ведь, если его не будет, мы не сможем посмотреть телевизор, ни послушать музыку.
- Но электрический ток может быть опасным. Когда это может случиться? (когда забываешь выключить электроприборы)
-Верно. При работе с электроприборами нужно соблюдать правила:
1) Нельзя включать их без разрешения взрослых или в их отсутствие;
2) Когда уходишь из дома, нужно проверить и напомнить маме, чтобы все было выключено (утюг, плита);
Входит Мишка.
-Что это еще за приборы, я такие не знаю. А я сейчас и проверю с помощью загадок, как наши дети знают электроприборы.
1. Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино! (Телевизор)
2. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)
3. Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...(пылесос)
4. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него (Утюг)
5. Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)
6. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)
7. Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт,
Зато всё собьёт. (Миксер)
8. Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
9. Если кнопочку нажать, будет музыка звучать (Магнитофон)
10. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке.
Поселился дружок – развесёлый огонёк (Настольная лампа)
На каждую отгадку дети находят отгадку (картинку с изображением данного электроприбора) и помещают на магнитную доску.
- Ребята, а в нашей группе есть электричество?
Воспитатель просит одного из детей найти электроприборы в группе.
- А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? (есть свет, розетки, выключатели)
- А какие электроприборы есть у вас дома? (дети отвечают)
- Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (рассматривание иллюстраций)
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.
- О том, что может случиться, расскажут нам ребята.
Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
Ребёнок 1. В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Ребёнок 2. “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
- Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)
- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. А сейчас, я приглашаю вас в гости в «волшебную страну».
-Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.
1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось? (затем дети выполняют те же действия).
2. На столе лежат пластмассовые палочки и кусочки шерстяной ткани. Мы хорошо потерли тканью палочку и воздушный шар прилип к палочке. Почему? Палочки стали электрическими и шарик прилип к ним, притянулся. Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шерстяной ткани).
3. На стене висит воздушный шар. Воспитатель предлагает повесить на стену шарики. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: -Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Что сделалось с шариком? (Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке).
4. У меня в руках машинка. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Вот как много оказывается мы знаем об электроприборах и много узнали нового.
- Нам пора возвращаться. Сосчитаем до 10. Вот мы и вернулись в группу. - О чём мы сегодня говорили?
- Для чего нужно электричество?
- Как нужно вести себя с электроприборами?
- Что нужно знать, чтобы электричество было всегда только вашим другом? (повторение правил безопасности)
И если все-таки возник пожар, то нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01, 010 или 112.
Я дарю вам значки, чтобы вы не забывали о своей безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"
Конспект составлен в едином сюжете, с использованием дидактических игр и упражнений....
Интегрированная образовательная деятельность - ОБЖ с детьми средней группы «Электрические приборы». Педагог тШкилева Е.В
Задачи: - Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;- Формировать умение считать до пяти,...
Наглядный материал по теме "Электрические приборы"
Представляю вашему вниманию подборку наглядного материала по теме "Электрические приборы"...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Электрические приборы»
Представляю конспект НОД по безопасности с использованием ИКТ в средней группе ДОУ...
Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»
Источники потенциальной опасности для детей.Правила пользования бытовой техникой в картинках....
Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»
Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»...
Перспективный план в подготовительной группе Тема «Мой дом (электрические приборы, мебель)»
Задачи: Формирование первичных представлений о видах мебели, электроприборах. Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процес...