Реализация STEAM образования в условиях дошкольной организации
консультация (старшая группа)

Морозова Татьяна Викторовна

Реализация STEAМ  образования в значительной мере зависит от создания  новой предметно – пространственной среды в учреждении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steam_.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация STEAM  образования в условиях дошкольной организации

Реализация STEAМ  образования в значительной мере зависит от создания  новой предметно – пространственной среды в учреждении. И при этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольника, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, а также доступность оборудования для самостоятельной деятельности детей. И возможность демонстрации результатов.

Надо всегда создавать вокруг ребёнка ту предметную, среду, которая послужит делу развития личности.

Программа детская универсальная steam  лаборатория  расчитана на внедрение детей 4-8 лет, но как убеждены специалисты погружение в steam среду можно начинать уже с самого раннего детства.

 Ведь основная идея steam подхода – это сочетание технических задач и творческого подхода к их решению.

И пока дети не достигли ещё возраста 4 лет можно их готовить к реализации этой программ и внедрять steam можно очень просто нужно лишь правильно выполнять некоторые не сложные правила.

1 правило. Педагог должен давать ребёнку ошибаться. В дошкольном возрасте изучение науки происходит естественным образом, через наблюдение за окружающей действительностью. И задача воспитателя поощрять и развивать интерес ребёнка. Первые занятия к steam подходу это могут быть простые обыкновенные  прогулки.

Тёплое время года можно  использовать для  наблюдения за птицами, насекомыми за природой, а можно организовать небольшую лабораторию.

Для экспериментов необходимы не  дорогие специальные приборы, а приборы и наборы которые делятся по возрастам и по направлениям. Вы видели в магазинах такие наборы по математике, по физике, химии, биологии. Самое главное во время занятий не спешить рассказывать ребёнку как сделать опыт правильно. Разрешите ему выстроить гипотезу, и проверить её самому, а также ошибиться может быть в процессе  этой гипотезы и понять откуда эта ошибка у него взялась. Ведь в науке как и в жизни ошибка-  это тоже полезный результат. Умение ошибаться и не бояться действовать оценивая риски и возможности успеха или провала это один из ключевых навыков, который  развивает steam подход.

2 правило. Нужно использовать технологии чтобы научить детей учиться. В steam образовании технологиями считаются все инструменты ,изобретённые  человеком. И эти инструменты нужны для облегчения нашей жизни. Сейчас многие взрослые не довольны интересам детей к гад житам.

Но здесь нет особенно ничего плохого, просто надо рассказать и показать ребёнку как этот смартфон сможет ему пригодиться в получении новых знаний. Технологии и  гад жеты они не враги образованию, а помощники, но по крайней мере это должно быть так. И главное направить интерес ребёнка и объяснить как простой смартфон или планшет может помочь добыть новые знания и освоить новые навыки.

Новые технологии также хорошо развивают логическое мышление.

И уже с 3 летнего возраста ребёнок может осваивать основы программирования. А для этого у него должны быть простейшие конструкторы, например конструкторы ЛЕГО.

3 правило.  Нужно поощрять любое изобретение ребёнка, человечество ведь всегда развивалось благодаря изобретениям. А дети они главные изобретатели в нашей жизни и задача педагога создать для ребёнка такую среду, которая  поможет реализовать ребёнку его идеи изобретательные. И самый  универсальный способ для воплощения детских идей перед внедрением программы  «Детская универсальная лаборатория»- это лего кирпичики и другие конструкторы. Ведь конструирование помогает развивать ребёнку и пространственное мышление и творческое мышление и такая деятельность одинаково нравится как мальчикам так и девочкам.

А если добавить в создаваемые им модели  немного электроники  то игра с конструктором станет ещё интереснее. Конструирование помогает раскрыть  и творческий  потенциал ребёнка. Параллельно даёт возможность приобретать ему технические навыки и знакомиться с принципами инженерии.

Применение конструктивных элементов, которые созданы из различных материалов, это и дерево и пластик и магниты и металл .Всё это позволяет изучить свойство материала и области их применения.

Поддьяков  утверждал: «Что конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном развитии ребёнка и в процессе этой деятельности ребёнок создаёт определённую может быть заранее созданную воспитателем заданную модель предмета из готовых деталей, которые он имеет под рукой.»  В этом процессе ребёнок воплощает свои представления об окружающих  предметах в реальной модели самих предметов. Конструируя ребёнок уточняет свои представления, он глубже осознаёт  такие пространственные свойства предметов как форма, величина, конструкция, цвет и другие. Один из самых востребованных в мире современных конструкторов органично   сочетающих  в себе и игру и конструирование это конечно же ЛЕГО - КОНСТРУКТОРЫ.

Они воплощают и модульность и наглядно  демонстрируют детям как можно решать технические проблемы, а так же формируют навыки сборки, ремонта, разборки техники, поэтому перед внедрением СТИМ образования в группе достаточно приобрести  лего - конструкторы. Конструкторы конечно же бывают разнообразные которые призваны обучать элементам математики, дизайна, технологий, помогают развивать у детей пространственное и творческое мышление.

4 правило  Нужно в группе обязательно создавать условия для творчества.

Ведь творчество - это самый продуктивный вид у дошкольников.  В группе можно создавать свободное пространство для творчества.  Пусть все творческие материалы станут доступны детям. Для маленьких детей подойдут большие листы бумаги, пальчиковые краски, мягкий пластилин, а для детей по -  старше нужно иметь ещё сборные игрушки, и простые конструкторы. Всё это должно быть в свободном доступе., а не прятаться.

Все творческие материалы должны быть хорошего качества и обязательно соответствовать возрасту ребёнка.

Основной параметр творческий материал не должен отвлекать ребёнка на сложности его использования  т.е. краски должны рисовать хорошо, а пластилин он должен быть мягким.

В маленьком возрасте поделки из слоёного теста это игрушки, которые создаёт ребёнок и он тогда уже впервые сталкивается с тремя измерениями. Высота, ширина и длина.

Лепка из пластилина демонстрирует как искусство соединяется с моделированием.

Конструктор из картона поможет ребёнку научиться узнавать различные сенсорные эталоны. А к тому же поможет научиться конструировать. И чем больше у ребёнка пространства для творчества, тем выше шанс, что он научится творчески решать любые задачи во взрослом возрасте и будет находить сам самые эффективные пути решения любой проблемы.

Правило 5. Нужно обязательно научить любить детей математику.

Ведь освоить математику и развить математическое мышление под силу любому ребёнку. Шаблон о гуманитариях и математиках уже давно устарел.

И в рамках стим подхода обучение математики идёт не через решение примеров, и скучных задач, а через игры. Занятие математикой в раннем возрасте они должны строиться в любом случае вокруг игры.

И для этого подойдут любые специальные карточки и плакаты и пособия с необычными задачками. Есть книга для раннего изучения «Пирог с математикой»  Жени Кац.

 Задачки рассчитаны в этой книге от 3 до 7 лет и совсем не воспринимаются как нудные занятия. Есть пособия которые можно использовать для подготовки детей к реализации steam образования. Это уже известные  пособия Вячеслава Вадимовича  Воскобовича,  «Геоконт»,  развивают творческое воображение и помогает малышам лучше ориентироваться  в макро и микро пространстве.  Или например пособие «Геоборт» которое помогает научиться геометрии. Это доска для конструирования плоского изображения. Эта несложная игрушка помогает ребёнку на собственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь. Например квадрат Воскобовича это игрушка которая по праву считается уникальным союзом оригами и математики. Складывается бумажный шестиугольник и образует интересные возможности, грани подгибаются внутрь и выгибаются наружу. И всегда выходит то, что было спрятано, можно создавать любые фигуры при  помощи этого пособия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....

Реализация образовательной программы в условиях дошкольной организации

Основная образовательная программа, охватывает возраст детей от 2 до 7 лет. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ра...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Принятие ФГОС дошкольного образования оказывает  значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....

Статья на тему: "Опыт реализации образовательной программы в условиях дошкольной организации"

В данной статье представлен опыт по реализации образовательной программы в учреждении....

Опыт реализации образовательной программы в условиях дошкольной организации

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, которые направлены на создание условий для позитивной социализации и всестороннего развития ребенка дошкольного возраста с огра...

Условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС

Статья раскрывает, как создать условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС...