ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
статья по коррекционной педагогике на тему

Кондратьева Галина Васильевна

Принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dumbrauf_n.m._kondrateva_g.v._statya.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Думбрауф Наталья Михайловна, воспитатель

Кондратьева Галина Васильевна, воспитатель

                                    МБДОУ №20 «Дельфин» г. Саяногорск

«…каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не должно отличаться от качества образования, получаемого здоровыми людьми…»

      (из письма Минобразования РФ от 16 апреля 2001 г.)

С вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании», означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования». Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования. Для обеспечения каждому ребенку того самого раннего старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

Принятие ФГОС дошкольного образования окажетзначительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.

Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах:

Таким образом, образовательная деятельность должна гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку, которое нацелено на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательности, мотивацию в достижении успеха

Анализ реальной ситуации, сложившейся в последнее десятилетие, остро обозначил проблему в дошкольном детстве: с каждым годом резко увеличивается количество детей с нарушениями речи, дефекты которых часто носят стойкий характер и с трудом поддаются коррекции. Наблюдается большое количество детей с незрелостью психических процессов, с отсутствием мотивационной готовности, что в свою очередь является следствием недостаточного сопровождения ребенка с раннего возраста. ФГОСнаправлен на обеспечение равных возможностей полноценного развития, обучения и воспитания ребенка.

Относительно детей с ОВЗ ФГОС должен предусматривать

  • устойчивую тенденцию роста детей с ОВЗ
  • семейное неблагополучие
  • строго определенные варианты и формы организации образования каждой категории дошкольников с ОВЗ
  • необходимость создания сетей ДОУ комбинированного вида с научно-обоснованной регламентацией взаимодействия общего и специального дошкольного образования

Предупреждение и выявление дизонтогенетических проявлений в раннем возрасте, своевременное оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям способствует снижению численности дошкольников и младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Специалисты нашего ДОУ пересмотрели подходы к организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процессаВ нашем саду  содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  определяются спецификой организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья которая предполагает необходимость разработки индивидуального учебного плана и адаптированной образовательной программы (через индивидуализацию их содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося) на основе основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы, а  для инвалидов –всоответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Таким образом, коррекционная работа направлена:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Не менее важно понимать, что представляют собой требования к условиям. Требования к условиям - важный раздел к структуре стандарта. Мнебы хотелось остановиться буквально на двух моментах: говоря о психолого-педагогических условиях, следует остановиться не только на том, что необходимо насытить дошкольные организации методическими рекомендациями и методическими пособиями, но также обязательно нужно подумать об оснащении предметно-практической развивающей среды. Это очень важный вопрос, потому что именно сейчас актуален вопрос соответствия того наполнения среды и программы, по которой идёт детский сад.

 Нужно лишь учесть ошибки, которые были допущены и впредь их не повторять. И тогда все у нас получится.

Литература

  1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [текст]М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с
  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта [текст]М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

  3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» - [электронный ресурс]утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. От 17 октября 2013г №1155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми с ограниченыыми возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Принятие ФГОС дошкольного образования оказывает  значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...

СОЗДАНИЕ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время перспективной задачей дошкольного образования выступает создание образовательной среды, которая способна обеспечить доступность качественного образования детей с ограниченными возмож...

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

Cегодня  ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет образование в процессе социальной адаптации детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой...

«Нейропсихологическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации»

Выступление в рамках стажировочной площадки курсов повышения квалификации по программе «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в условиях ФГОС начального и осн...

Описание практики "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной организации"

Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка. Реа...