Опыт реализации образовательной программы в условиях дошкольной организации
методическая разработка по коррекционной педагогике

Коршунская Алевтина Александровна

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, которые направлены на создание условий для позитивной социализации и всестороннего развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в адекватных его, возрасту, детских видах деятельности. С учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коршунская Алевтина Александровна, воспитатель

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конференция ДОУ

«Опыт реализации образовательной программы в условиях дошкольной организации

(из опыта работы)

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе группы педагогов для разновозрастной группы детей со сложным дефектом на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая программа разновозрастной группы детей со сложным дефектом (далее - Программа) сформирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, введённым в действие с 01.01.2014г. Приказом Министерстваобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

        Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, которые направлены на создание условий для позитивной социализации и всестороннего развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в адекватных его, возрасту, детских видах деятельности. С учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.

Обязательная часть программы соответствует «Образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья (сложным дефектом) Государственного  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 79 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга» и «Примерной основной образовательной программе дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) с  учетом парциальных образовательных программ и педагогических технологий:

  • «Педагогическая коррекция и социальное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. (Авторы-составители:Р.В.Мельникова, А.Н Косогорова, Т.В.Бареева, И.А.Петрова, Ю.А.Рогозова, Е.В.Марудова, Т.Н.Гречухина, М.В.Лизунова, А.А.Коршунская, В.В.Рассохина).

Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел содержит пояснительную записку Программы разновозрастной группы детей со сложным дефектом. В пояснительную записку включены цель и задачи реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, (с учётом особых образовательных потребностей), описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования, отраженные в педагогической диагностике и индивидуальном образовательном маршруте ребенка с ОВЗ. Коррекционная направленность Программы отражается в организации режима жизни детей в ДОУ в форме непрерывной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности воспитателя и специалистов с детьми в первую и вторую половину дня.

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и с учетом коррекционно-развивающей работы.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Задачи психолого–педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения пяти образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. В программе представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей, не только в рамках непрерывно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детской инициативы через взаимодействие с семьями воспитанников. Содержание  отражено в учебном плане, комплексно-тематическом планировании, разработанном с учётом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников, проектов.

Организационный раздел включает организацию пребывания в образовательном  учреждении: режимы дня, режим двигательной активности, расписание непрерывной  образовательной деятельности с детьми, организацию предметно-развивающей среды, информационно-методическое обеспечение программы. Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с учётом реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 79 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга. В программе представлен раздел, отражающий особенности образовательного процесса в летний период. Срок реализации Программы 1 год.

Построение взаимодействия с семьями воспитанников

Основная задача сотрудничества специалистов по коррекции нарушений в развитии ребёнка – помочь родителям осознать свою роль в процессе его развития, вооружить методами и приёмами преодоления физических и (или) психических нарушений, объединить усилия для более эффективной социализации ребёнка.

         Разнообразие форм сотрудничества с семьёй позволяет специалистам и воспитателям привлекать родителей к сотрудничеству и обеспечивает снятие эмоциональной напряжённости, что также имеет значение для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.                                  

Направления взаимодействия:

  • Изучение семьи и ее образовательных потребностей
  • Информирование о ДОУ о достижениях и перспективах развития ребенка.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ

Формы работы с семьями воспитанников:

  • Дни открытых дверей в детском саду/группах.
  • Сайт детского сада.
  • Подбор литературы и периодических изданий по вопросам семейного воспитания и взаимодействия семьи и ДОУ.
  • Оформление тематических стендов.
  • Консультации специалистов: дефектологов, логопедов, музыкального руководителя, педагога-психолога.

Интерактивные формы  (тренинги, собрания, родительский клуб, совместные праздники, круглые столы, праздники/досуги, семейные проекты, семейные газеты, выставки совместных работ)

Документы:

- Конституция Российской Федерации.

- Гражданский кодекс Российской Федерации.

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации

- «Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

- Социальный кодекс Санкт-Петербурга

- Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"

- ПРОГРАММА развития образовательной системы Красносельского района Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной программы в условиях дошкольной организации

Основная образовательная программа, охватывает возраст детей от 2 до 7 лет. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ра...

Статья на тему: "Опыт реализации образовательной программы в условиях дошкольной организации"

В данной статье представлен опыт по реализации образовательной программы в учреждении....

Организация поликультурного образовательного пространства в условиях дошкольной организации.

Поликультурное воспитание – это формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и...

Статья на тему "Психолого-педагогические условия реализации образовательных программ для детей дошкольного возраста"

В статье говориться о том, что такое психолого-педагогические условия в ДОО согласно нормативным законодательным актам и примерной основной образовательной программе....

Система психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ в условиях ФГОС ДО

Система психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ в условиях ФГОС ДО     Подготовила пе...

Мультимедийные презентации как средства реализации образовательной программы в современном дошкольном образовании

Мультимедийные презентации как средства реализации образовательной программы в современном дошкольном образовании...

Реализация STEAM образования в условиях дошкольной организации

Реализация STEAМ  образования в значительной мере зависит от создания  новой предметно – пространственной среды в учреждении....