Опыт реализации образовательной программы в условиях дошкольной организации
методическая разработка по коррекционной педагогике
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, которые направлены на создание условий для позитивной социализации и всестороннего развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в адекватных его, возрасту, детских видах деятельности. С учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт реализации образовательной программы в условиях дошкольной организации | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Коршунская Алевтина Александровна, воспитатель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конференция ДОУ
«Опыт реализации образовательной программы в условиях дошкольной организации
(из опыта работы)
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе группы педагогов для разновозрастной группы детей со сложным дефектом на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа разновозрастной группы детей со сложным дефектом (далее - Программа) сформирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, введённым в действие с 01.01.2014г. Приказом Министерстваобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, которые направлены на создание условий для позитивной социализации и всестороннего развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в адекватных его, возрасту, детских видах деятельности. С учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.
Обязательная часть программы соответствует «Образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (сложным дефектом) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 79 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга» и «Примерной основной образовательной программе дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) с учетом парциальных образовательных программ и педагогических технологий:
- «Педагогическая коррекция и социальное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. (Авторы-составители:Р.В.Мельникова, А.Н Косогорова, Т.В.Бареева, И.А.Петрова, Ю.А.Рогозова, Е.В.Марудова, Т.Н.Гречухина, М.В.Лизунова, А.А.Коршунская, В.В.Рассохина).
Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел содержит пояснительную записку Программы разновозрастной группы детей со сложным дефектом. В пояснительную записку включены цель и задачи реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, (с учётом особых образовательных потребностей), описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования, отраженные в педагогической диагностике и индивидуальном образовательном маршруте ребенка с ОВЗ. Коррекционная направленность Программы отражается в организации режима жизни детей в ДОУ в форме непрерывной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности воспитателя и специалистов с детьми в первую и вторую половину дня.
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и с учетом коррекционно-развивающей работы.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Задачи психолого–педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения пяти образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. В программе представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей, не только в рамках непрерывно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детской инициативы через взаимодействие с семьями воспитанников. Содержание отражено в учебном плане, комплексно-тематическом планировании, разработанном с учётом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников, проектов.
Организационный раздел включает организацию пребывания в образовательном учреждении: режимы дня, режим двигательной активности, расписание непрерывной образовательной деятельности с детьми, организацию предметно-развивающей среды, информационно-методическое обеспечение программы. Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с учётом реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 79 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга. В программе представлен раздел, отражающий особенности образовательного процесса в летний период. Срок реализации Программы 1 год.
Построение взаимодействия с семьями воспитанников
Основная задача сотрудничества специалистов по коррекции нарушений в развитии ребёнка – помочь родителям осознать свою роль в процессе его развития, вооружить методами и приёмами преодоления физических и (или) психических нарушений, объединить усилия для более эффективной социализации ребёнка.
Разнообразие форм сотрудничества с семьёй позволяет специалистам и воспитателям привлекать родителей к сотрудничеству и обеспечивает снятие эмоциональной напряжённости, что также имеет значение для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Направления взаимодействия:
- Изучение семьи и ее образовательных потребностей
- Информирование о ДОУ о достижениях и перспективах развития ребенка.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
Формы работы с семьями воспитанников:
- Дни открытых дверей в детском саду/группах.
- Сайт детского сада.
- Подбор литературы и периодических изданий по вопросам семейного воспитания и взаимодействия семьи и ДОУ.
- Оформление тематических стендов.
- Консультации специалистов: дефектологов, логопедов, музыкального руководителя, педагога-психолога.
Интерактивные формы (тренинги, собрания, родительский клуб, совместные праздники, круглые столы, праздники/досуги, семейные проекты, семейные газеты, выставки совместных работ)
Документы:
- Конституция Российской Федерации.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
- «Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Социальный кодекс Санкт-Петербурга
- Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"
- ПРОГРАММА развития образовательной системы Красносельского района Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной программы в условиях дошкольной организации
Основная образовательная программа, охватывает возраст детей от 2 до 7 лет. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ра...
Статья на тему: "Опыт реализации образовательной программы в условиях дошкольной организации"
В данной статье представлен опыт по реализации образовательной программы в учреждении....
Организация поликультурного образовательного пространства в условиях дошкольной организации.
Поликультурное воспитание – это формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и...
Статья на тему "Психолого-педагогические условия реализации образовательных программ для детей дошкольного возраста"
В статье говориться о том, что такое психолого-педагогические условия в ДОО согласно нормативным законодательным актам и примерной основной образовательной программе....
Система психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ в условиях ФГОС ДО
Система психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ в условиях ФГОС ДО Подготовила пе...
Мультимедийные презентации как средства реализации образовательной программы в современном дошкольном образовании
Мультимедийные презентации как средства реализации образовательной программы в современном дошкольном образовании...
Реализация STEAM образования в условиях дошкольной организации
Реализация STEAМ образования в значительной мере зависит от создания новой предметно – пространственной среды в учреждении....