консультация для родителей "Развивающие игры с детьми младшего дошкольного возраста в домашних условиях".
консультация (средняя группа)
С помощью игр можно развивать память, внимание, воображение и мышление детей. Посредством игры дети приобретают новые знания и умения, развивают различные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» .
С помощью игр можно развивать память, внимание, воображение и мышление детей. Посредством игры дети приобретают новые знания и умения, развивают различные способности. Игры, ориентированные на интеллектуальное развитие ребенка, можно условно подразделить на следующие группы:
- игры, которые направлены на развитие восприятия. Благодаря таким играм ребенок учится анализировать предметы по форме, цвету и величине.
- игры, направленные на развитие внимания. С их помощью ребенок учится сосредоточиваться на той или иной деятельности;
- игры, направленные на развитие памяти. Они помогают запоминать предметы и действия, тренируя память и готовя ребенка к более взрослой жизни.
Воздушные шарики
Эта игра способствует ориентированию ребенка в мире цвета. Ребенок научится подбирать одинаковые цвета. Для подготовки к игре наклейте на картонную основу узкие полоски разных цветов (лучше всего использовать основные цвета спектра). Из бумаги тех же цветов вырежьте круги или овалы. Объясните, что полоски — это ниточки, а круги — шарики. Шарики оторвались от ниточек, и их необходимо «привязать» на место. Покажите, как это сделать. После чего дайте ребенку возможность самостоятельно действовать.
Сравнение
Играть в эту игру вы можете, занимаясь своими делами и периодически поправляя ребенка, если он был неточен. Поставьте перед ним две игрушки и предложите ему сказать, чем они похожи, а потом — чем отличаются. Например, мышка и тигренок похожи тем, что у них есть ушки, глазки, лапки, хвостики, они пушистые. Отличаются они тем, что тигренок большой, а мышка маленькая, тигренок рыжий в полосочку, а мышка — серая и пр. Таким образом ваш ребенок может сравнивать любые пары игрушек. Для того чтобы усложнить игру, поставьте перед малышом более похожие игрушки (разные машинки, разные мячики или кубики).
Что лишнее?
Для этой игры вам потребуются карточки с изображением различных предметов. Разложите перед ребенком три карточки с предметами из одной смысловой группы, одну — из другой и попросите ребенка найти лишнюю картинку. Картинки могут изображать фрукты, овощи, диких и домашних животных, посуду, книжки и пр.
По порядку
Для этой игры вам потребуются рисунки, связанные тематически. Например, на одной картинке изображено семечко растения, на второй — росток, на следующей — цветок или дерево, а на последней — плод. Положите карточки перед ребенком в произвольном порядке и попросите его определить, что произошло раньше, а что — позже. Пусть ребенок правильно разложит рисунки.
Что может быть...?
Посредством такой игры дети учатся обобщать свойства предметов, сравнивать их. Также с помощью этой игры ребенку проще освоить значение таких понятий, как ширина, высота и длина.
Например, вопросы могут быть следующими.
Что может быть высоким?
Что может быть длинным?
Что может быть коротким?
Что может быть широким?
Что может быть узким?
Что может быть круглым?
Что может быть квадратным?
Что может быть треугольным?
Что может быть черным?
Что может быть белым?
Что может быть мягким?
Что может быть пушистым?
Что может быть зеленым?
Что может быть холодным?
Что может быть теплым?
Отыщи такой же
Эта игра ориентирована на развитие внимания ребенка. Предложите ребенку выбрать из 4—5 мячиков (домиков, кубиков и пр.) такой же, как образец. Чтобы усложнить игру, увеличьте количество похожих предметов.
Кто кем будет?
Эта игра удобна тем, что в нее можно играть вдвоем с ребенком, занимаясь своими делами. Задавайте друг другу вопросы. При этом обязательно следите, чтобы ребенок правильно отвечал. Примерный список вопросов вы можете расширить на свое усмотрение.
Кем будет яйцо? (Птенцом, змеей, черепахой.)
Кем будет цыпленок? (Курочкой, петухом.)
Кем будет мальчик? (Мужчиной.)
Кем будет девочка? (Женщиной.)
Кем будет жеребенок? (Лошадью.)
Чем будет вода зимой? (Льдом.)
Чем будет семечко? (Цветком, деревом.)
Чем будет мука? (Пирогом, блинчиками.)
Проведите также обратную игру «Кто кем был?». Играть в нее следует по тому же принципу.
Кто что любит?
Для этой игры вам потребуются картинки с изображениями животных и еды для них. Разложите перед ним картинки с изображением животных, отдельно положите картинки с едой. Предложите ребенку «накормить» всех зверей.
Одним словом
Назовите ребенку слова одной группы и попросите сказать, каким словом их можно обозначить. Например: ворона, сорока, голубь, воробей — птица; морковь, картофель, капуста, редиса — овощи, Маша, Ваня, Света — дети.
Назови слова
В эту игру вы можете играть с ребенком, параллельно занимаясь делами по дому.
Предложите назвать как можно слов, обозначающих какое-либо понятие. Например, пусть ребенок перечислит всех известных ему птиц, зверей, пусть назовет фрукты и овощи и пр.
Наоборот
Объясните, что вы называете слово, а ребенок должен сказать наоборот, например: высокий — низкий, верх — низ.
Найди перемены
Перед началом игры подготовьте различные мелкие предметы и разложите их на столе. Позовите ребенка и предложите ему посмотреть на предметы в течение 1 мин и запомнить их расположение. Когда ребенок отвернется, поменяйте предметы местами. После этого ваш малыш должен сказать, что изменилось. В такую игру вы можете играть, занимаясь домашними делами: вместо мелких предметов используйте овощи и фрукты, посуду и салфетки на кухне, а на туалетном столике задействуйте флаконы с духами и кремами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры с детьми младшего дошкольного возраста в летний период"
Прогулки на свежем воздухе закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность малыша, воспитывают интерес к внешнему миру, ребенок приобретает ...
Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
В данной консультации представлены несколько видов нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Как с помощью обычных материалов в быту и оригинальной ...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Зачем нужно развивать мелкую моторику?Польза очевидна:•точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двига...
Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста в домашних условиях
Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родит...
"Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Рекомендации для родителей "Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"...
Рекомендации для родителей "Игры для преодоления водобоязни с детьми младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Уважаемые родители!Плавание - это неотъемлемая часть здорового образа жизни.Многие дети бояться воды. Предлагаю вашему вниманию комплексы упражнений, которые необходимо проводить в домашни...
Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы можете предложить ребенку всевозможные игры на интеллектуальное развитие. С помощью игр, представленных ниже, можно развивать память, внимание, воображение...