Консультация для родителей "Словесные игры по дороге в детский сад"
консультация

Мильденберг Марина Викторовна

Видеоконсультацию смотрите здесь 

                                                          

 

https://youtu.be/X5s94vL2Eok

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_audio_igry_po_doroge_v_d._sad.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»

Полтавского района Омской области

Мильденберг Марина Викторовна

Воспитатель первой категории

Консультация для родителей

«Игры по дороге в детский сад».

Уважаемые родители, одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине. Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком. Через игру ребёнок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения – через игру – не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз.

Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.

Вот несколько примеров словесных игр.

Игра «Назови ласково» (4-5) (упражнение в словообразовании):

синица – синичка, кошка-кошечка….

Игра «Какой? Какая?» (согласование прилагательных с существительными):

Подобрать как можно больше признаков к предмету

лиса (какая… ,

белка (какая,

заяц (какой….

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов) (5-6 лет)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.

 «Отгадай предмет по названию его частей» 6-7 лет)

 Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). Рукава, воротник, манжеты (рубашка). Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова). Пол, стены, потолок (комната). Подоконник, рама, стекло (окно). 

«Отгадай, что это»: 

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Игра «Цепочка слов» (6-7 лет)(закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов) (6-7 лет)

листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

На ориентировку в пространстве. (4-5 лет)

«Наблюдатель», «Право – лево»

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.

Назови всё, что ты видишь слева от себя?

Назови всё, что ты видишь справа от себя?

Назови всё, что ты видишь перед собой?

Назови всё, что ты видишь вверху от себя?

Назови всё, что ты видишь внизу от себя?

Закрепление временных понятий

На ориентировку во времени.

«Когда это бывает» (3-4 г)

Цель: закрепить знания о частях суток, закреплять пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Взрослый описывает ситуацию, например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше, до этого? Что ты будешь делать через час, два, три. Или солнце садится за горизонт, включаются фонари на улицах. Как называется эта часть суток? Что будет позже, через час.

Количество и счет.

«Веселый счет» (3-4 г) развивает логическое мышление, непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета, согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.). Давай их посчитаем: Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д.

«Считаем всё!» (развитие внимания, памяти и счета)

Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: совершенствование навыков счета, развитие внимания, памяти.

Взрослый намеренно пропускает одно - два числа в счете от 1 до 10. Ребёнок должен угадать заметить и назвать пропущенное число. Затем можно поменяться ролями.

Упражнения в определении формы предмета (3-4 г)

«Назови всё, что ты видишь круглое», «Кто быстрее найдет предмет?»

Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом.

Попросите ребёнка назвать все круглые (квадратные, треугольные, многоугольные, цилиндрической и т. д.) предметы которые он сейчас видит.

«Узкое – Широкое»

Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад»

«Кто самый внимательный».Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета....

Консультация для родителей "Игры по дороге в детский сад"

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей « Игры по дороге в детский сад »

Развитие ребенка по дороге в детский сад,с помощью игр....

Консультация для родителей "Игры по дороге в детский сад"

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается...

Консультация для родителей "Игры по дороге в детский сад"

В данной статье представлена подборка игр для детей и родителей, которые можно использовать по дороге в детский сад. Данные игры направлены на система...