Кружок ,,Умелые ручки,,консультации, конспекты для родителей "Развитие творчества"презентация, мастер класс "Осеннее дерево"
консультация (младшая группа)

Скворцова Александра Анатольевна ( Корикова А.А)

консультация, мастер класс, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»

                                                        Воспитатель: Скворцова А.А  2021 год

Развитие творческих способностей у детей в настоящее время приобрело большое социальное значение. Их общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирование личности и дают им возможность реализоваться в кругу бытия.

Использование цветной бумаги, пластилина, природного материала, соломы, семян растений, разноцветного камня, засушенных листьев — вот, что дает развитию фантазии, творчества, воображению. Процесс изготовления поделок из этих материалов, не только развивают эстетический вкус, пополняют навыки и умения необходимые детям, но и развивают мелкую моторику рук, концентрацию внимания, интеллектуальную и творческую активность.

 Создание поделок из любого материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Что очень важно для интеллектуального развития детей. И пусть эти поделки не всегда совершенны, но они несут для ребенка радость и творческое удовлетворение. При выполнении поделок, прослеживаются межпредметные связи с занятиями изобразительным искусством, художественной деятельностью, развитием речи, математическим развитием, с экологическими представлениями.

  Образование включает в себя три основные части: обучение, воспитание и развитие. Развитие детей происходит в ходе обучающих занятий, и кружковых занятий во вторую половину дня (умелые ручки). Чем я и занимаюсь. С помощью кружковой работы, происходит развитие психических и физических функций в процессе общего образования, разработали проект ,, Театральных способностей,,. И моя задача состоит в том, чтобы дети смогли реализовать себя в домашних условиях, смогли в дальнейшем трудиться на благо общества.      Работая с детьми, я использую объяснения и беседы, применяю рассказ. Речь в беседах, объяснениях и рассказах использую четкую, продуманную, предельно ясную. Использую загадки о природном материале, пословицы и поговорки о труде, что обогащает словарный запас младших дошкольников, развивает логическое и образное мышление. Объем материала – небольшой, объяснение в доступной форме. Рассказ строю эмоционально, образно.      Объяснения сочетаю с показом наглядных пособий, образцов будущих поделок.

Конечно же, в свой работе с детьми, обязательно использую технику безопасности и учу этому детей, т. к. правильно организованный труд, дает возможность эффективному развитию и решению развивающих задач. Кружковую работу планирую и провожу так, чтобы младшие дошкольники узнавали много нового, успевали выполнять намеченную часть работы, их работы были красивыми и нравились всем и в первую очередь приносили чувство радости и морального удовлетворения им самим. Стараюсь организовывать спокойную, рабочую и комфортную и доброжелательную обстановку. Очень важно, чтобы общение детей было свободно друг с другом и,  конечно же, с воспитателем.

В дошкольном возрасте очень актуально развитие мелкой моторики рук, для этого в кружковой работе я запланировала больше занятий по аппликации. Это наиболее простой, яркий и доступный способ создания художественных работ. Она развивает чувство прекрасного, формирует эстетический вкус, развивает творческие способности, повышает сенсорную культуру, способствует зрительному анализу, развивает чувство цвета.   Аппликацией дети начали заниматься с раннего дошкольного возраста. Вначале, планировались занятия по предметной аппликации из бумаги, это гриб, дом, животное, дерево, цветок и. д.  Затем перешла к более сложному виду – это сюжетная и объемная аппликация, отображающая, совокупность действий, предметов, событий: полет в космос, сад, лесной пейзаж, корзина с фруктами, букет цветов, картина и т. д.  При выполнении этой сложной аппликации, часто используем кроме цветной бумаги и природный материал, такой, как солому, семена растений, засушенные листья, камни, ракушки, бросовый материал, различные ткани, ленты т. д. Одни, дети, еле справляются с простыми формами геометрических фигур из бумаги, другие же освоили более сложные формы, а некоторые выполняют аппликацию из наших материалов самостоятельно составляя композицию (это – осень, натюрморты, природные композиции, различные букеты военная тематика). Детям очень нравятся участвовать в подготовке природного и другого материала для работы.

 Выполнение аппликации из ткани, ваты, паралона требует определенных навыков: умение резать ткань и умение ее обрабатывать. Полученные навыки выполнения аппликации помогают моим детям в изготовлении поздравительных открыток к любым праздникам. Выполнение аппликации из пластилина это развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, образного мышления, связной речи, фантазии. Маленькие комочки пластилина творят чудеса: рука становится тверже, уверенней, движения точнее. Эти работы более художественные и менее технические, чем другие виды аппликации. Художественная лепка близка к занятиям рисования – т. к. это один из видов изобразительного искусства. Аппликация из засушенных листьев (флористика, требует большой осторожности. Она бывает предметной, сюжетной и декоративной. Природный материал дети собирают сами на прогулках, приносят в детский сад после совместных поездок с родителями в лес, на дачу (это – листья, трава, семена, цветы, шишки, мох, желуди и т. д., совместно сушим и затем используем в своих работах. Здесь я, помогаю детям, а они придумывают композицию по нескольким представленным вариантам,  выбирают, фантазируют и составляют собственную. Каждая работа получается, неповторима и своеобразна! А сколько души, старания, фантазии и творчества вкладывают дети в свои работы! Порой и родители не остаются безучастными к нашему творчеству, помогают не только в сборе материалов для работ, но и дома мастерят вместе с детьми различные поделки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс пластилинография «Осеннее дерево» ДС ,Успех,, № 47 Воспитатель: Скворцова А.А, . 2я младшая группа № 20

Слайд 2

1 . Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком). 2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон. 3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин). 4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук. 5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее "жизнь". 6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. 7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. 8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки. Рекомендации по работе в технике « Пластилинография »

Слайд 3

Основные цели и задачи: 1. Формировать навыки работы с пластилином. 2. Освоение приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетной картины. 3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги. 4. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координации движений рук, глазомера. 5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца .

Слайд 4

Для работы нам понадобиться: - лист бумаги с нарисованным контуром дерева; -пластилин (коричневого, желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов); - влажные салфетки; -дощечки ; скотч; -ножницы

Слайд 5

Основу перед началом работы покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин).

Слайд 6

Сначала мы сделаем ствол дерева. Для этого нам понадобится пластилин коричневого цвета. Кладем на ладонь кусочек пластилина и раскатываем прямыми движениями рук «колбаску». Затем прикладываем на ствол дерева и прижимаем.

Слайд 7

Раскатываем «колбаски», пока ствол не заполним пластилином.

Слайд 8

Таким же образом катаем «колбаски» на ветки дерева, а затем и на маленькие веточки.

Слайд 9

П риступаем к выполнению осенних листочков. Берем желтый пластилин, отщипываем от куска кусочек, кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик, затем его и прикладываем к веткам нашего дерева и прижимаем. Получился листочек.

Слайд 10

Можно добавить листочки оранжевого и немного зеленого цвета. Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:


Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники торцевание, обрывание бумаги.

  На тему: «Грибочки»

 

2я младшая группа

Составила воспитатель

Скворцова А.А 2021г

Цель:     Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений с помощью нетрадиционной техники аппликации из цветных салфеток (метод торцевания).

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления детей об осени, как о

 времени года;

Продолжать закреплять знания детей о съедобных грибах;

  • Закрепить приемы аппликации в технике торцевания;
  • Учить аккуратно наклеивать детали, красиво располагая их на

  листе бумаги и правильно удерживая кисть

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику,
  • Развивать тактильные ощущения,
  • Развивать пространственное мышление и воображение,
  • Развивать инициативу, творчество.

Воспитательные:

  • Формировать  аккуратность и бережное отношения к материалам, любовь и бережное отношение к природе;
  • Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их;
  • Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, внимательность.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о съедобных и несъедобных грибах, показ слайдов, иллюстраций, фотографий, разучивание загадок.

Оборудование:

Цветные салфетки(можно использовать гофрированную бумагу),нарезанные на квадратики, круглый карандаш, клей ПВА, цветная бумага или картон на которые нанесены трафареты грибов.

 

Ход НОД:

I Мотивация:

Воспитатель: (заходит в группу пыхча как ежик привлекая внимание детей) Здравствуйте ребята! Хотите загадаю загадку про меня?

Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (еж)

Воспитатель: Да, я ежик фырк-фырк! Посмотрите какие у меня маленькие лапки, вытянутая мордочка, маленький черный носик, маленькие словно бусинки черные глазки. А потрогайте какие у меня колючие иголки. Когда мне грозит опасность я могу свернуться в клубочек, так что у меня наружу будут торчать одни иголки и меня ни один зверь не тронет. А вы знаете что я люблю кушать? (ответы детей)

II Основная часть:

Смена деятельности: дети садятся на ковер

Воспитатель: Какие вы умные! Все про меня знаете. А знаете ли вы, что зимой я впадаю в спячку? (ответы детей)

Воспитатель: А какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. И я сейчас иду в лес за грибами. А какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Только скучно и грустно мне одному собирать грибы, вот если бы у меня были друзья-ежата, мне было бы весло и я быстро бы насобирал грибов на зиму. Хотите стать моими друзьями – ежатами и пойти со мной в лес? (ответы детей)

Смена деятельности: 

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я сейчас скажу заклинание и вы превратитесь в ежат. 

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Покрутитесь – покрутитесь!

И в ежат все превратитесь!

Воспитатель: Давайте вместе пофырчим. Погладьте свои маленькие лапки, выставите свои колючие иголочки. Какие красавцы.

Чувствуете как вкусно пахнет грибочками, пока мы превращались в ежей, очутились в лесу. Теперь нам нужно найти грибы, но их нигде не видно. А давайте сделаем сами грибочки? (ответы детей)

Смена деятельности: 

Воспитатель: Выбирайте листы с трафаретами грибов и проходите к столам. Какие у вас грибы, какого они цвета? Какие салфетки для них нужно взять?

Воспитатель: грибы будем делать в технике «торцевание». Показывает образец выполненной работы.

Напоминает детям этапы работы: 
На лист бумаги наносится клей

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем: (ответы детей)

Кисточку держим в правой руке, 3 пальчиками

Берем на кисть необходимое количество клея

Излишки клея убираем салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточки и руки после работы нужно хорошо вымыть.

Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик салфетки .
Сомкните квадрат и прокатайте карандаш между пальцами – получится цветная трубочка – торцовочка.
Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш..
Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
III Самостостоятельная работа детей

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

Давайте немного отдохнем

Смена деятельности: 

Физкультминутка

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) 
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) 
Раз-грибок, (Наклоны вперед.) 
Два - грибок, (Наклоны вперед.) 
Три - грибок, (Наклоны вперед.) 
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети 
имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. 
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) 

Смена деятельности: 

Продолжают выполнять работу.

IV Рефлексия

Воспитатель: Хорошие грибы у нас получились! Вам нравятся ежата? Давайте подарим их ребятам? А где же они?

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Чудо чудное явись,

Нашим ежатам покажись,

Преврати ежат

В ребят!

Воспитатель: Что с вами случилось, ребята? Кем вы были? Что вы делали?
В конце занятия воспитатель хвалит детей и их поделки, вывешивает на выставку.



Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе:

«Яблоки в корзине»

Выполнила: Скворцова А.А

Цель и задачи:

  1. закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);
  2. продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями
  3.  закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, пользоваться тряпочкой.
  4.  воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию.

Материал демонстрационный:

Игрушка  Ёжик, мольберт, образцы рисунков яблок, муляжи яблок, гуашь красного и коричневого цвета, кисти, салфетки, баночки с водой, тарелка, молоко.

Материал  раздаточный:

На каждого ребёнка: альбомные листы формата А5 (половинка А4), кисти №10, баночки с водой, краска гуашь красная, салфетки.

Ход занятия: Дети сидят за столами, занятие начинается с сюрпризного момента. Воспитатель ( в руках игрушка Ёжик): Фр-фр-фр чем-то вкусненьким пахнет (говорит ёжик). Ой ребята посмотрите кто это к нам пришёл:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Да это же ёжик, здравствуй ёжик (дети здороваются). Здравствуйте ребята, я к вам пришёл из леса. Сейчас весна я и моя семья проснулись после зимы, а запасы наши все кончились, очень кушать хочется.

Ребята как же нам ему помочь? Давайте мы ему молочка дадим (воспитатель наливает молоко в тарелку ёжик ест.

Воспитатель: пока ёжик молоко пьёт давайте мы с вами подумаем, что же ещё ёжики любят кушать (ответы детей)

Давайте мы с вами нарисуем для ежа и его семьи яблоки, ведь ёжики любят яблоки есть.

Вот посмотрите какие яблоки (показ муляжей)

Вопросы:

Какой они формы?  (ответы детей)

Какого цвета они бывают? (ответы детей)

А какие они на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите как художники и дети нарисовали яблоки (показ картин и рисунков детей). Теперь и мы с вами нарисуем. Нарисуйте мне в воздухе яблоки круглые (дети рисуют в воздухе руками, затем пальчиками). А сейчас посмотрите как я буду их рисовать (воспитатель берёт кисть краски и показывает как нужно нарисовать яблоки).

Воспитатель: Мы с вами будим рисовать красные яблоки, потому что они вкусные, сладкие. Для этого я возьму кисть, посмотрите как нужно держать в правой руке а левая рука помогает вам держать лист бумаги чтобы он не двигался, сначала намочу кисть, обмокну её кончик в краску гуашь красного цвета и нарисую посередине листа круг (показ воспитателя), потом этот круг я закрашу не заходя за контур, буду стараться аккуратно закрашивать (при каждом действии воспитатель рассказывает что он делает).

Воспитатель: вот посмотрите какое яблоко у меня получилось, но что-то не хватает? (ответы детей) не хватает веточки сверху у яблока, а веточку мы другой краской нарисуем, какого цвета веточки на деревьях (ответы) коричневые правильно, теперь я возьму гуашь коричневого цвета, но с начала я ополосну кисточку в баночке с водой чтобы краски не смешались и вытру её о тряпочку вот так (показ воспитателя). Теперь можно кисточку обмокнуть в коричневую краску и нарисовать веточку, от  макушки яблока и наверх.

Воспитатель: вот моё яблочко готово, теперь вы ребята нарисуйте свои яблочки для ежа и его семьи нужно много яблок.

 Дети начинают рисовать (воспитатель помогает если у кого-то возникают трудности и напоминает как держать кисть, как обмокнуть в краску и т.д.)

Воспитатель: молодцы ребята у вас получились красивые яблочки (воспитатель вывешивает работы детей на мольберт) посмотрите сколько много яблок вы нарисовали, а какие они по форме? (ответы) по цвету? а на вкус они наверняка сладкие. Ёжик уже поел молочка, посмотри ёжик сколько яблок мы тебе нарисовали, теперь твоя семья не будет голодная.

Воспитатель складывает рисунки в корзину, вот тебе корзина с яблоками.

Спасибо ребята мои ежата будут очень рады такому подарку, мне пора в лес к себе домой. Ну что же я провожу ёжика, помогу ему донести корзинку с яблоками. (Воспитатель провожает ёжика). А обратно выходит с корзиной настоящих яблок для угощения детей.

Воспитатель: ребята пока я провожала ёжика нам встретилась белочка и поделилась с нами своими запасами, посмотрите тут яблоки.

Занятие заканчивается, детей угощают яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "Умелые ручки"

презентация делимся опытом  кружок "Умелые ручки"...

Кружок "Умелые ручки"

Кружковая работа с детьми средней группы в технике "Тестопластика", "Декупаж"....

Кружок "Умелые пальчики"

Мой кружок создан для достижения таких целей как : развитие мелкой моторики, развитие памяти, развитие речи, обогощение словаря, обучение детей сочетать движения с текстом, развитие творческих способн...

Кружок "Умелые руки"

В статье представлен материал по работе кружка "Умелые руки" с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Кружок "Умелые ручки"

План кружка ( прикладное творчество)...

Кружок "Умелые руки". Презентация образовательной программы.

Адаптированная дополнительная образовательная программа по социально-педагогической направленности для детей 5-8 лет....

Мастер-класс "Подводный мир". Дополнительное образование кружок "Умелые ручки"

Все дети любят рисовать, лепить, делать интересные вещи из бумаги. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие де...