Презентация : " читаем дома "
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой , да не нашла, а пришла к одному лесному домику. Дверь была отворена: она посмотерла внутрь , видит в домике никого нет и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой - была медведица. Она была поменьше и звали её Настасья Петровна. Третий - был маленький медвежонок и звали его Мишутка. Медведей не было дома - они ушли гулять в лес.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была чашкой Михаила Ивановича; вторая чашка, поменьше, - Настасьи Петровны; третья, маленькая, синенькая чашечка, была Мишуткина . Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю ложку и поела из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и поела из синей чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась вкуснее всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - стул Михаила Ивановича; другой поменьше - стул Настасьи Петровны, а третий маленький, с синей подушечкой - Мишуткин . Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул - на нём было неловко; потом села на маленький стул и засмеялась - так было хорошо. Она взяла маленькую чашечку на колена и стала есть. Съела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.
Там стояли три кровати: одна большая - кровать Михаила Ивановича; другая средняя - Настасьи Петровны; третья маленькая - Мишуткина . Девочка легла на большую кровать - было слишком просторно; легла на среднюю - было слишком высоко; легла на маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, заглянул и заревел громким голосом: - Кто хлебал из моей чашки? Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: - Кто ел из моей чашки? А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голоском: - Кто ел из моей чашке и всё съел? Михаил Иванович взглянул на свой стул и зарычал громким голосом: - Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: - Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и запищал тоненьким голоском: - Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пошли в другую горницу. - Кто ложился на мою постель и смял её? - заревел Михаил Иванович громким голосом. - Кто ложился на мою постель и смял её? - зарычала Настасья Петровна не так громко. Мишутка заглянул в свою кроватку и запищал тоненьким голоском: - Кто это лежит на моей постели?
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Медведи пустились догонять её, но не догнали.
Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо?- У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- Папы этого ответ помещаю в книжке — Если ветер крыши рвёт, если град загрохал ,- каждый знает — это вот для прогулок плохо. Дождь прокапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим и детям.
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, — Ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
Если ты порвал подряд книжицу и мячик, все ребята говорят: плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальцем, про такого пишут тут: он хороший мальчик.
От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят он плохой — неряха . Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.
Помни это каждый сын. Знай любой ребёнок: вырастет из сына свин , если сын свинёнок Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать х о р о ш о и не буду п л о х о»
к. бальмонт комарики- макарики Комарики неумные, Неумные и шумные, Столпились в целый рой, Повисли над водой. Весёлая летуньица , Касатка- щебетуньица , Пропела комарам: "Жужжать уж будет вам, Люезные сударики, Комарики- макарики , Довольно вам летать", - И стала их глотать.
Творческие работы детей по прочитанным произведениям Чем заняться дома с детьми? Вопрос волнует всех мам. Мультики подолгу смотреть нельзя. Остаются живые, веселые игры. Поможем их организовать, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду . Ребенку полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков, презентаций . Книга открывает перед читателем целый ряд событий. Один из этапов восприятия – ребенок осмысливает прочитанное, задает множество вопросов. Почему герои злые и добрые, почему они ведут себя так? Поэтому любое литературное произведение является стимулом для интеллектуального развития. Мы, воспитатели создали виртуальную экскурсию по художественным произведениям . Родители совместно с детьми, после прочитанных произведений, выполнили творческие работы.
В. Маяковский. «Что такое хорошо, что такое плохо»
Русская народная сказка «Три медведя»
Русская народная сказка «Три медведя»
к. бальмонт комарики- макарики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Учимся читать дома"
В домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить или говорить, Помочь...

Консультация для родителей «Читаем дома вместе с детьми»
В работе с детьми по данному разделу программы вне занятий проявляются два направления: первое – когда педагог целенаправленно организует дошкольников для восприятия произведений и, второе – сам...

Начинаем читать дома.
Готовая консультация для родителей. Материал содержит краткие, но полные рекомендации, которые помогут избежать,часто встречающихся, ошибок родителям дошкольников, решивших обучать своего ...

Презентация"Читаем всегда,читаем везде,книга-лучший друг в семье".
Велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в раз...

Презентация "Читаем вместе - читаем вслух"
Педагогическая практика к конкурсу "Читающая мама - читающая страна"...


