Консультация Осенние прогулки с детьми
консультация (младшая группа)

Щелыкалова Любовь Михайловна
 Спокойное величие солнца, дрожь листочков, изящные танцы деревьев, необыкновенная палитра природы, ветер, который воздушными лапами приглашает в свои объятия и, конечно же, волнующая душу радость - всё это осень. А ещё счастливые лица, восторженные улыбки, горящие радостью глаза и звонкий смех ребенка на прогулке. 
 
Удивительно, что ребёнок живёт в окружающей природе, полностью связываясь с ней, глубоко воспринимая всё происходящее своими органами чувств, неосознанно впитывая все природные проявления в себя. 
 
Ребёнок не наблюдает за природой как взрослый, не любуется ею со стороны, он живёт и действует в ней. Дети, живущие в городе, в отличие от взрослых, сильнее воспринимают недостаточность контактов с миром живой природы, страдают и физически, и душевно, будучи надолго изолированы от неё.
 
Прогулка призвана восполнить для город-ского ребёнка нехватку живой взаимосвязи с природой.
 
Не нужно ставить задачу специально учить маленького ребёнка наблюдать природу. Можно опереться на то, что дети хорошо чувствуют всё происходящее в ней, особенно если взрослый, находящийся рядом, сам склонен к этим чувствам.
Если взрослый внутри себя переживает смену времён года, весеннее пробуждение природы, её осеннее увядание и созревание плодов и зимние процессы засыпания земли, и может всё это объяснить ребёнку, показать эту постоянно меняющуюся красоту, то он делает то, что необходимо. 
В первое семилетие жизни у ребёнка активно формируются чувство движения и чувство равновесия. Помогая в их развитии, мы, взрослые, закладываем основы для будущего развития интеллекта ребёнка, его моральных и волевых качеств, способствуем становлению речи.
Для детей очень полезны пешие прогулки. Они дают возможность ребёнку много двигаться, что полезно как малоподвижным, так и активным детям. Маршрут для такой прогулки может быть проложен и в ближайшем парке, и по тихим улицам города. И тогда, когда выбран маршрут прогулки, самое время придумать развлечения.
 
А развлечься можно по-разному:
1. Можно набрать листочки и выложить из них узоры.
2. Организовать охоту на самый красный листочек, корягу, дерево.
3. Захватить с собой обыкновенный термометр и прогуляться, помещая его в различных местах (на осеннем солнышке, в тени).
4. Набрать шишек, желудей, каштанов, орехов, всевозможных корешков, палочек, коряг, а также спичек, проволочек и сделать из них кукол, животных, рамочки для фотографий, настенные объёмные картины и всё это подарить своим близким, родным и самым любимым людям. 
5. Можно поиграть в познавательные игры:
«укрась слово» - подобрать прилага-тельное к понятиям (сентябрь - разноцветный, урожайный и т.д.; трава - жёлтая, мокрая);
придумать как можно больше осенних слов (проигравшему - фант). 
Особенно хороши будут подвижные игры, игры с мячом, со скакалкой, игры на развитие меткости (бросание шишек в корзину, стоящую на земле или подвешенную к дереву, катание камушков к цели).
Важно, чтобы игры были разнообразными и давали возможность совершенствовать различные виды движений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_progulki_s_detmi.doc943.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спокойное величие солнца, дрожь листочков, изящные танцы деревьев, необыкновенная палитра природы, ветер, который воздушными лапами приглашает в свои объятия и, конечно же, волнующая душу радость - всё это осень. А ещё счастливые лица, восторженные улыбки, горящие радостью глаза и звонкий смех ребенка на прогулке.

Удивительно, что ребёнок живёт в окружающей природе, полностью связываясь с ней, глубоко воспринимая всё происходящее своими органами чувств, неосознанно впитывая все природные проявления в себя.

Ребёнок не наблюдает за природой как взрослый, не любуется ею со стороны, он живёт и действует в ней. Дети, живущие в городе, в отличие от взрослых, сильнее воспринимают недостаточность контактов с миром живой природы, страдают и физически, и душевно, будучи надолго изолированы от неё.

Прогулка призвана восполнить для городского ребёнка нехватку живой взаимосвязи с природой.


Не нужно ставить задачу специально учить маленького ребёнка наблюдать природу. Можно опереться на то, что дети хорошо чувствуют всё происходящее в ней, особенно если взрослый, находящийся рядом, сам склонен к этим чувствам.

Если взрослый внутри себя переживает смену времён года, весеннее пробуждение природы, её осеннее увядание и созревание плодов и зимние процессы засыпания земли, и может всё это объяснить ребёнку, показать эту постоянно меняющуюся красоту, то он делает то, что необходимо.

В первое семилетие жизни у ребёнка активно формируются чувство движения и чувство равновесия. Помогая в их развитии, мы, взрослые, закладываем основы для будущего развития интеллекта ребёнка, его моральных и волевых качеств, способствуем становлению речи.

Для детей очень полезны пешие прогулки. Они дают возможность ребёнку много двигаться, что полезно как малоподвижным, так и активным детям. Маршрут для такой прогулки может быть проложен и в ближайшем парке, и по тихим улицам города. И тогда, когда выбран маршрут прогулки, самое время придумать развлечения.

А развлечься можно по-разному:

1. Можно набрать листочки и выложить из них узоры.

2. Организовать охоту на самый красный листочек, корягу, дерево.

3. Захватить с собой обыкновенный термометр и прогуляться, помещая его в различных местах (на осеннем солнышке, в тени).

4. Набрать шишек, желудей, каштанов, орехов, всевозможных корешков, палочек, коряг, а также спичек, проволочек и сделать из них кукол, животных, рамочки для фотографий, настенные объёмные картины и всё это подарить своим близким, родным и самым любимым людям.

5. Можно поиграть в познавательные игры:

  • «укрась слово» - подобрать прилагательное к понятиям (сентябрь - разноцветный, урожайный и т.д.; трава - жёлтая, мокрая);
  • придумать как можно больше осенних слов (проигравшему - фант).

Особенно хороши будут подвижные игры, игры с мячом, со скакалкой, игры на развитие меткости (бросание шишек в корзину, стоящую на земле или подвешенную к дереву, катание камушков к цели).

Важно, чтобы игры были разнообразными и давали возможность совершенствовать различные виды движений.

Жанна Арбузова.

Журнал "Дачный клуб"

за сентябрь 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Осенние прогулки с детьми.

Пролетело теплое лето, солнышко греет как-то по-осеннему. Все чаще на улице идет дождь. Однако такое непостоянство погоды не должно быть препятствием для ежедневных прогулок с ребёнком. Ведь малышу та...

Консультация для родителей "Осенние прогулки с детьми"

Теплые летние денечки уже позади, теперь осень радует нас своими красками, но погодные условия не должны стать поводом для отмены детских прогулок. Соблюдая несколько нехитрых правил, осенние прогулки...

Консультация для родителей «ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»

Уважаемые родители! Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Эта консультация поможет вам найти ответы на некот...

Консультация для родителей «Как организовать осенние прогулки с детьми»

Консультация для родителей «Как организовать осенние прогулки с детьми»Автор:Игнатова Л.Н       Осень красивое, но вместе с тем грустное время. Засыхают ...

Консультация для родителей «Осенняя прогулка с детьми раннего возраста»

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно ...

Консультация для родителей "Осенняя прогулка с детьми раннего возраста"

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позити...

Консультация для родителей "Осенние прогулки с детьми"

Консультация для родителей«Осенние прогулки с детьми» Уважаемые родители! Осень грустное, но вместе с тем необычайно красивое своим расцвечиванием в разные краски, время года. Не упус...