Консультация «Использование самомассажа для оздоровления детского организма».
консультация

Азизова Шахла Агабей кызы

Консультация «Использование самомассажа для оздоровления детского организма».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город Детства»

Консультация для родителей

«Использование самомассажа для оздоровления детского организма».

 

Подготовила и провела:

Воспитатель: Азизова Ш.А.

р.п. Дрожжино

2021 г.

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма».

Сегодня увеличилось число дошколят, которые с трудом застегивают пуговицы и завязывают шнурки, едва удерживают ножницы. Это плата за достижения цивилизации. В XXI веке, ребенок, свободный от ручной работы по дому, все хуже чувствует мышцы собственных рук.

Стимулировать кинестетические ощущения от мышечных движений, нормализовать мышечный тонус и добиться необходимой силы мышц могут помочь пальчиковые игры, дополненные приемами самомассажа.

Цель самомассажа заключается в профилактике простудных заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей. На ладони человека находится множество важнейших, биологически активных точек. Делая массаж ладони, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Массаж не должен вызывать у ребёнка неприятные ощущения. Предлагая ему сделать самомассаж, можно сказать: «Мы немножко погреем ручки».
        Можно выполнять массаж с использованием: зубной щётки, массажной расчёски, ребристого карандаша, массажного мячика, шишки.
        Как и классическая пальчиковая игра, игры с элементами самомассажа, сочетаются с проговариванием коротких стихотворений или рифмовок. Такая игра привлекает ребенка, делает ее наполненной смыслом, а значит, интересной малышу. При этом играть предлагается с обычным карандашом.

Приемы, освоенные ребенком, помогут в школе, когда уставшие пальчики начинают дрожать, или при подготовке домашнего задания. Играя, вы помогаете руке ребенка окрепнуть, а также развиваете и совершенствуете его речь.

     Виды упражнений при самомассаже с использованием карандаша с граненой поверхностью:

1.Самомассаж ладоней. Зажмите карандаш между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Начните прокатывать карандаш вперед-назад, перемещая его вдоль мягкой части ладошек.

2. «Самомассаж ладоней и пальцев». Зажмите карандаш между ладонями. Поверните их так, чтобы ладонь левой руки была направлена вверх. Начните выполнять прокатывающие движения карандашом: вперед – назад. Старайтесь, чтобы карандаш «добегал» до кончиков пальцев. Поменяйте положение: теперь вверх направлена правая ладонь.

3. «Самомассаж кончиков пальцев». Зажмите карандаш в правой руке, между подушечками большого и указательного пальцев. Кончик карандаша «смотрит» в пол. Сделайте несколько перетирающих движений: вперед-назад. Повторите упражнение, зажав карандаш между большим и средним, большим и безымянным пальцами, большим и мизинцем. Переложите карандаш в левую руку. Пальчики правой потяните, напрягая: раз и два («Потянулись. Потянулись!»). Выполните упражнение для левой руки.

 4. «Самомассаж внешней стороны кистей рук». Карандаш положите на стол горизонтально. Накройте его ладонью правой руки. Левой выполняйте поглаживающие движения: от запястья до кончиков пальцев. Поменяйте руку и повторите упражнение.

 5. «Самомассаж подушечки большого пальца». Зажмите карандаш в правой руке, удерживая его вертикально четырьмя пальцами. Кончиком большого пальца проталкивайте карандаш вниз. Выполните упражнение 5 раз. Повторите для левой руки:

6. «“Лесенка”: динамическое упражнение с элементами самомассажа». Зажмите карандаш вертикально: его нижний конец должен оказаться между основанием большого пальца и ладонью. Перехватите карандаш сверху другой рукой. Выполняйте перехваты, меняя руки. Добравшись до верхнего края, переверните карандаш. Повторите упражнение.

7. Удерживайте карандаш в горизонтальном положении, зацепив указательными пальцами у концов. Попеременно открывая-закрывая пальцы, передвигайте их к середине.

8. Большим и указательным пальцами правой руки удерживайте карандаш за кончик параллельно полу. Щепотью из большого, указательного и среднего пальцев левой руки выполняйте скользящие движения по карандашу, словно натирая его: вперед- назад.

9. Удерживайте карандаш вертикально: сначала четырьмя пальцами правой руки (большой отведен в сторону), потом большим пальцем и ладонью. Поменяйте руки.

10. Зажмите карандаш между большим и указательным пальцами правой руки. «Шагайте» по столу, удерживая карандаш. Поменяйте руки.

11. Поверните руки ладонями друг к другу. Удерживайте карандаш за концы основаниями больших пальцев. Подушечки пальцев правой руки последовательно касаются одноименных пальцев левой: указательные, средние, безымянные, мизинцы. Повторите 3 раза.

Опустите карандаш. Встряхните кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Самомассаж - средство оздоровления детского организма"

Данная презентация транслирует опыт работы педагоги по теме: "Самрмассаж-средство оздоровления детского организма" . Педагог предлагает различные варианты самомассажа рук детьми в ДОУ с использованием...

Консультация для родителей «Роль утренней гимнастики в оздоровлении детского организма!»

Оздоровительные утренние мероприятия для детей сатршего дошкольного возраста....

«Использование самомассажа для оздоровления детского организма»

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма»...

Консультация для родителей "Использование самомассажа для оздоровления детского организма"

Консультация для родителей "Использование самомассажа для оздоровления детского организма"....

«Массаж, самомассаж – основа закаливания и оздоровления детского организма в ДОУ»

laquo;Массаж, самомассаж –основа закаливанияи оздоровления детского организмав ДОУ»...