"Здоровый ребенок в здоровой семье"
материал (младшая группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._zdorovyy_rebenok_v_zdorovoy_seme.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Здоровый ребенок в здоровой семье»

Цель:

- уточнить представления родителей о физическом развитии ребёнка 3-го года жизни;

- способствовать приближению родителей к детскому саду;

- познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями, доступных для детского сада и семьи, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей средствами физического воспитания и оптимизации двигательной, игровой деятельности.

Ход собрания:

1.Предлагаю вам игровой тренинг. Цель этого тренинга – проверить, насколько достоверно передается одна и та же информация от одного источника к другому.

Выбираются 5 участников, которые выходят за дверь. Воспитатель приглашает одного из участников и передает информацию. 1-й  участник приглашает 2-го участника и передает ему информацию, которую запомнил от воспитателя и т.д.

Вывод – лучше переспросить у воспитателей в детском саду, чем слышать от 10-х лиц искаженную информацию о чем-то важном и значимом.

2.Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества детских заболевании связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостатке двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать

интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуально развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании») .

К сожалению, в нашем обществе, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.

-Проанализировав анкеты, которые заполняли Вы, уважаемые родители, мы пришли к выводу, что зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. А ведь это очень просто, и сегодня мы вам расскажем о некоторых современных технологиях оздоровления детей дома и в детском саду. Ведь не зря гласит мудрость «Родители и воспитатели – два берега одной реки». Вы правильно назвали, что необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечные лучи, чистый воздух; также вы назвали полноценное питание,  ежедневные прогулки. А как же психологический комфорт, доброжелательная атмосфера дома и в дошкольном учреждении? Правильная организация режима дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовлетворяет их потребность в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности (это подвижные и спортивные игры, физические упражнения) и т. д. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных качеств, навыков. Также у детей необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. А закаливание? Смысл закаливания в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим делом дошкольного учреждения и семьи.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня:

  • Это утренняя гимнастика. К сожалению, не все дети активно участвуют в ней. Кто из вас делает дома зарядку? Побуждайте детей выполнять простые упражнения и, самое главное, не опаздывайте на гимнастику в детском саду.
  • Умывание прохладной водой рук и лица.
  • Ходьба босиком
  • Ходьба по массажному коврику
  • Воздушные ванны после сна
  • Соблюдение температурного режима и режима проветривания в группе
  • Развитие  двигательной активности
  • Пребывание на свежем воздухе

Вопрос к родителям: как вы занимаетесь оздоровлением своего ребенка в домашних условиях?

Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться  дома, играя со своим малышом:

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Зайки нюхают цветы

Зайки нюхают цветы,

Как умеешь нюхать ты?

Носиком вдыхаем (вдох)

Ртом выдыхаем…. (выдох,

Здоровье вдыхаем (вдох)

Болезни выдыхаем…. (выдох)

Солнышко вдыхаем… .(вдох)

Сон выдыхаем… .(выдох)

Улыбку вдыхаем… .(вдох)

Капризульки выдыхаем… .(выдох) .

Артикуляционная гимнастика (звуковая) -стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Упражнение «Плакса».

Имитируем плач, произнося ы-ы-ы (звук –ы- снимает усталость головного мозга) .

Упражнение «Упрямый ослик».

Выбираются «ослики» и «погонщики». Ослики бегут и останавливаются. Погонщики уговаривают осликов, а те начинают кричать й-а-й-а (укрепление связок гортани.)

Оздоровительные упражнения для горла

Игра «Зевочек».

Ребенок зевает-взрослый говорит:

-Первый зевочек на потолочек (имитирует бросание,

Второй зевочек на стеночку,

А третий в постелечку.

Упражнение «Смешинка».

Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произнести ха-ха-ха.

Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

Игра «Пальчик, пальчик, где ты был? », «Козочка» и другие

Гимнастика после сна – пробудить организм малыша, нормализовать кровообращение, снять вялость, сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение. (потягушки в кроватке, действия имитационного характера)

Игровые массажи – основываются на четырёх принципах-приёмах: поглаживание, растирание, разминание, вибрация.

- Игровой массаж рук «Колючие ёжики».

- Игровой массаж головы «Моем голову». Сильным нажатием пальчиков имитируем мытьё головы. Пальцами, словно граблями, ведём от затылка, от висков, от лба, словно сгребаем сено в стог.

- Игровой массаж «Поиграем с носиком». Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Надавливаем на крылья носа, ведём от переносицы к носовым пазухам, подёргиваем себя за нос.

-Игровой массаж лба «Рисуем брови». Предотвращает простудные заболевания путём воздействия на активные точки лица. Указательным пальцем с нажимом  «рисуют брови».

-Игровой массаж «Пощупаем ушки».

Технологии оздоровления эстетической направленности - музыкотерапия, цветотерапия, библиотерапия, зоотерапия, релаксация, аромотерапия, фиточай.

Под спокойную музыку родителей угощаем фиточаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок в здоровой семье.

Гимнастика в младшей группе....

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто»  (Сократ)Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует, ребята, знатьНужно всем подоль...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье

- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...

Здоровый ребенок – в здоровой семье.

Рекомендации психологов и педагогов "Как растить здорового ребенка"...

Рекомендации для родителей «Здоровый ребенок в здоровой семье»

«Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия»....