СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «Готовимся к школе»
методическая разработка

Костина Евгения Андреевна

(Можно начать досуг с анализа предварительно написанных сочинений на тему «Каким я буду первоклассником» и «Каким первоклассником я вижу своего ребенка».) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostina_e.a._gotovimsya_k_shkole.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

«Готовимся к школе»

(Можно начать досуг с анализа предварительно написанных сочинений на тему «Каким я буду первоклассником» и «Каким первоклассником я вижу своего ребенка».)

Воспитатель: Чтобы решать задачи, учиться в школе нам поможет наш помощник – Ум. Сегодня мы отправимся в гости туда, где живет и работает профессор Ум - в школу. Профессору Уму очень нужна наша помощь в многочисленных мастерских его лабораторий. Профессор Ум хочет познакомиться с каждым из нас: давайте каждый из вас встанет и расскажет о себе (можно использовать мяч как знак передачи слова следующему), не забываем представиться по имени («меня зовут…, я…»).

Профессор Ум: Что вам интересно больше всего?

(Дети отвечают. Профессор вспоминает режимные моменты в школе: урок, звонок, правила поведения в школе.

Необходимо заранее нарисовать, развесить в зале плакаты по темам:

  • «Чтобы ответить, поднимаем руку»;
  • «Запрещено разговаривать во время урока»;
  • «Нельзя играть во время урока»;
  • «Поза за партой»;
  • «Нельзя разговаривать по телефону»;
  • «Звонок»;
  • «Во время перемены» и др.

Профессор проговаривает также и то,

что будет за нарушение правил.)

Воспитатель: У профессора Ума есть сосуд, в котором хранятся «капельки знаний».

(Дети играют в игры, получают «капельки знаний»

и опускают их в сосуд.)

Профессор Ум: Чтобы получить «капельки знаний», необходимо пройти испытания. За нарушение правил у команды забирается 1 капелька. Дети, которые не будут стараться, а будут баловаться, капельки не получат.

Воспитатель: Давайте поделимся на 2 команды и начнем.

Задание № 1. «Разминка для ума»

Воспитатель: Сейчас я буду называть вам слова. Ваша задача назвать их одним словом (словосочетанием). Капелька достается тому, кто первый правильно ответил, в случае неправильного ответа – право ответа получает другая команда.

Группы слов:

  • Вера, Надежда, Любовь, Елена;
  • январь, март, июль, сентябрь;
  • А, Б, С, В, Н;
  • понедельник, воскресенье, четверг;
  • стол, диван, кресло, кровать;
  • шлепки, сапоги, туфли, ботинки;
  • волк, медведь, еж, лиса;
  • ручка, карандаш, тетрадь, учебник;
  • курица, цапля, голубь, ласточка;
  • корова, собака, коза, кот;
  • одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер;
  • молоток, шуруп, пила, отвертка;
  • градусник, линейка, весы.

Задание № 2. «У кого больше»

Воспитатель: Вам нужно ответить на вопросы. За правильный ответ – 1 капелька. У кого больше…
лап – у кошки или попугая?
хвостов – у собаки или лягушки?
ушей - у мышки или свинки?
глаз – у змеи или крокодила?

Задание № 3. «Решение логических задач»

Предварительно нужно подготовить (нарисовать) картинки.

Воспитатель: Вам нужно решить логические задачи. За 1 правильный ответ – 1 капелька.

  • Саша ел яблоко, большое и кислое. Коля ел яблоко, большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое, а что разное?

(Ответ: одинаковый размер, разный вкус.)

  • Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая – в книге. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

(Ответ: Маша – в книге, Нина – в журнале.)

  • Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой машину. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

(Ответ: Игорь – машину, Толя – дом.)

  • Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один дом в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?

(Ответ: Алик и Вова – 3, Боря – 2.)

Задание № 4. «Разложи по ящикам»

Воспитатель: Разложите по ящикам буквы: А, М, К (О, Н, Р), но так, чтобы в каждой строчке и столбце буквы не повторялись.

За правильное, безошибочное выполнение задания команда получает 3 капельки. За 1 ошибку забирается одна капелька, за 2 – две, за 3 - три.

  

Задание № 5. «Это правда или нет»

Вызывается по 1 человеку из каждой команды.

Послушайте внимательно и определите, чего на свете не бывает.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Задание № 6. «Вставь пропущенные цифры»

Вызывается по 1 человеку из каждой команды.

Необходимо вписать пропущенные цифры.

Первый правильно выполнивший задание получает капельку.

Задание № 7. «Преврати буквы в слова»

Одну капельку (за каждое слово) получает та команда, которая первая правильно выполнила задание. учавствуют дети вместе с родителями.

  • О, а, с
  • Ж, н, о
  • О, п, л, е
  • Б, р, ы, а
  • У, м, а, х
  • А, л, а, м, п
  • Л, а, н, е, п
  • К, ч, а, р, у
  • Р, о, д, о, г
  • К, к, о, а, ш

Задание № 8. «Разгадай слова»

Воспитатель: Разгадайте слова и назовите слово, которое их объединяет. Капельку получает та команда, которая первая правильно выполнила все задание.

Посуда

Бытовые приборы

ро ско да во (сковорода)

ля кас трю (кастрюля)

рел та ка (тарелка)

хо ло диль ник (холодильник)

сос пы ле (пылесос)

зор и те лев (телевизор)

Задание № 9. «Выложи сам»

Родители и дети меняются местами. Сейчас родители – участники, а дети – группа поддержки.

Необходимо собрать на белом листе из предложенных геометрических фигур дом (предмет, человека) с визуальной опорой на образец.

Время выполнения задания - 3 минуты. В случае невыполнения или затруднения - помощь зала.

Задание № 10. «Волшебный платок»

Воспитатель: У меня в руках волшебный платок. Во что он еще может превратиться и как это можно использовать?.

(За каждый развернутый ответ команда получает капельку.)

Воспитатель: Уважаемые друзья, вы получили «сосуд знаний», с которым вы и продолжите свой дальнейший путь, пойдете в школу. Профессор Ум: Желаем, чтобы у каждого из вас никогда ни иссякал этот волшебный сосуд.

(Подведение итогов. Вручение грамот и подарков.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для родителей и детей "Мамин день"

Сценарий досуга посвященный Дню матери...

Сценарий праздника для родителей и детей подготовительной к школе группы «Рождественская сказка»

Познакомить детей с историей возникновения христианского праздника Рождества Христова. Закрепить уже имеющиеся знания о светлом празднике. Воспитывать в детях доброту, сдержанность, миролюбие, послуша...

Сценарий досуга для родителей и детей к Дню Матери во второй младшей группе

Сценарий досуга во второй младшей группе к празднику День Матери...

Сценарий досуга для родителей и детей старшей логопедической группы на тему: "Развиваем речь, играя!"

В статье описывается опыт работы с родителями в области развития речи старших докшольников....

Сценарий физкультурного досуга «Ярмарка здоровья» для детей подготовительной к школе группы и их родителей

Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья....

Опыт работы с родителями. Проект "Родители и дети: готовимся к обучению в школе с удовольствием вместе"

В материале представлены формы взаимодействия родителей по повышению компетентности в вопросах предшкольной подготовки...