Мир предметов
презентация к уроку (младшая группа)

Москалева Александра Александровна

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.

В этот период складываются ключевые качества:

´познавательная активность;
´Речь;
´доверие к миру;
´уверенность в себе;
´доброжелательное отношение к людям;
´творческие способности;
´общая жизненная активность и многое другое.

Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_predmetov.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель ГКП ГБОУ Школа 2075 д/о № 6 Москалева А. А. Мир предметов

Слайд 2

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности , определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются ключевые качества : познавательная активность ; Речь ; доверие к миру ; уверенность в себе ; доброжелательное отношение к людям ; творческие способности ; общая жизненная активность и многое другое . Однако эти качества и способности не возникают автоматически , как результат физиологического созревания . Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых , определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком .

Слайд 3

Жизнь малыша происходит преимущественно в настоящем времени . Вся жизнь , все радости и огорчения происходят « здесь и сейчас ». Поведение маленького ребенка целиком определяется воспринимаемой ситуацией , тем , что он видит и слышит , — то есть является ситуативным . Каждый предмет « тянет » малыша к себе — « просит » потрогать , взять в руки , пощупать , или , наоборот , « велит » отойти подальше и не прикасаться . Ребенок в этом возрасте находится как бы в силовом поле вещей и предметов , где на него постоянно действуют « магнитные » силы - притягивающие или отталкивающие . Такое поведение можно назвать « полевым ». В раннем возрасте у детей не бывает равнодушного или отстраненного отношения к вещам . Каждая вещь заряжена для ребенка притягивающей или отталкивающей силой и соответствующим образом провоцирует его на действие . Лестница манит ребенка подняться и спуститься по ней , коробочка предлагает закрыть и открыть ее , колокольчик просит , чтобы в него позвонили , шарик - чтобы его покатили и т.п .

Слайд 4

Ведущая деятельность в раннем возрасте - предметная . Сначала ребенок , подражая взрослому , воспроизводит способ действия только на тех предметах , с которыми действовал взрослый . На втором году жизни для воспроизведения показанного действия уже не обязательно требуется непременно тот же самый предмет : появляется возможность переноса действия на другие предметы . Например , ребенок в 1 год и 2-3 месяца может кормить кубик , надевать носок на ножку стула или причесывать расческой мячик . Это говорит о том , что общий рисунок действия уже отделяется от конкретных предметов , но смысл и человеческое значение действия еще не осознаны . В этот период (а он продолжается примерно от года до полутора ) ребенок становится более активным и часто подражает тем действиям , которые наблюдает у взрослых . Например , дети воспроизводят « разговор по телефону », или « чтение книжки » и т.д ., естественно , не понимая смысла этих действий .

Слайд 5

Развитие предметных действий проходит сложный путь, в котором переплетены действия с разными предметами и внутри которого игровые действия отделяются от собственно предметных, бытовых. Для ребенка второго года жизни игрушка еще не представляет собой предмета, специально для него предназначенного и изображающего взрослые «предметы». Так, например, игрушечная машинка до тех пор, пока он не познакомится с настоящим автомобилем, выступает для него не как игрушка, а как простая вещь, с которой связаны определенные манипуляции. Это относится и к игрушечным животным, кубикам и т.п. Наряду с игрушками, изображающими предметы, ребенок сталкивается с настоящими вещами - такими, например, как ложка, чашка, карандаши, совочки, лопатки. Это предметы - орудия, которые имеют в жизни человека строго определенную функцию и пользование которыми предполагает, в отличие от игрушек, совершенно определенный, жестко фиксированный способ действия.

Слайд 6

Развитие предметных действий проходит сложный путь , в котором переплетены действия с разными предметами и внутри которого игровые действия отделяются от собственно предметных , бытовых . Для ребенка второго года жизни игрушка еще не представляет собой предмета , специально для него предназначенного и изображающего взрослые « предметы ». Так , например , игрушечная машинка до тех пор , пока он не познакомится с настоящим автомобилем , выступает для него не как игрушка , а как простая вещь , с которой связаны определенные манипуляции . Это относится и к игрушечным животным , кубикам и т.п . Наряду с игрушками , изображающими предметы , ребенок сталкивается с настоящими вещами - такими , например , как ложка , чашка , карандаши , совочки , лопатки . Это предметы - орудия , которые имеют в жизни человека строго определенную функцию и пользование которыми предполагает , в отличие от игрушек , совершенно определенный , жестко фиксированный способ действия .

Слайд 7

Главное в овладении бытовыми орудийными действиями - совместная деятельность ребенка со взрослым. Дети от одного до трех лет отличаются жаждой действий с окружающими предметами. Они любят греметь кастрюлями, складывать и перекладывать пуговицы в коробочку, рвать бумажки, крутить колесики и т.д. Причем всё это они делают без какой- то цели, «просто так», и получают от своих действий огромное удовольствие. Это и есть главная развивающая деятельность малыша. В психологии деятельность малыша с предметами (предметная деятельность) считается ведущей потому, что именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка. Прежде всего, в предметной деятельности происходит развитие восприятия малыша, а главная задача этого возраста - учиться воспринимать мир, выделять в нем отдельные свойства.

Слайд 8

Советы родителям: - Расширьте круг предметов, осваиваемых ребёнком (дидактические материалы, специальные игрушки, предметы быта); - Не ограничивайте, не прячьте от ребенка все подряд, не отталкивайте: «Не мешай», а предоставьте малышу возможность действовать с разнообразными предметами. - Мотивируйте ребёнка на самостоятельное ознакомление с новыми предметами; - Поддерживайте природное любопытство ребенка, его активность, стремление понять все новое; - Побуждайте ребенка в различных играх выполнять самые разнообразные действия с разнообразными предметами.

Слайд 9

Игры, в которые дети будут с удовольствием играть : · «Найди кукле её игрушки/платья» - ребенок находит для куклы платья определенного цвета; игрушки различной формы, но такого же цвета; · «Найди такую же палочку» - ребенок находит сначала из 4-х, затем из 5-ти, 6-ти и т.д. палочек разного цвета одну, обозначенную вами; · «Найди такой же квадрат (круг, треугольник, овал)» - ребенок выбирает сначала из двух, потом из трех, четырех различающихся по форме фигур нужную; · «Сделаем кукле бусы» - ребенок выкладывает в ряд, чередуя предметы по цвету (например, красный – синий - красный), по форме (круг-квадрат-круг), по величине (большой-маленький-большой); · «Привяжем к шарику ниточку» - ребенок в кругу определенного цвета находит палочку такого же цвета.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...